Корреспондент «Вечерки» узнал о непостроенных кольцах метрополитена
Первые проекты строительства городской железной дороги в Москве появились еще до Первой мировой войны.
У городских властей была одна задача — наладить перевозку железнодорожных грузов. Сортировочные станции были перегружены, составы стояли в очередях до пригородов.
Неудивительно, что планы строительства городской дороги непременно включали кольцевую линию, проходящую примерно по Камер-Коллежскому валу.
После постройки в 30-е годы прошлого века первых линий московского метро стало ясно, что расположенные в центре города станции с переходами просто захлебнутся от огромного потока пассажиров.
— Нынешняя Кольцевая линия должна была называться Большим кольцом метро, о чем до сих пор напоминает сделанное по изначальному проекту панно на станции метро «Курская». В то же время еще одно кольцо метро планировали пустить через густонаселенные после войны районы на юге столицы, но этот план так и не воплотился. От него осталась лишь небольшая Каховская линия, которой суждено стать частью нового кольца метро уже в наше время. Интересно, что станции и тоннели от «Бульвара Рокоссовского» до «Черкизовской» тоже строились для большого кольца, а Сокольническая линия должна была продлиться на восток до Щелковской, — рассказал историк метрополитена Александр Попов.
Существовал и проект так называемого Малого кольца. Поначалу его планировали построить под кольцом Садовым, но проект так и не состоялся из-за своей сложности и дороговизны — все-таки в центре уже тогда была очень плотная застройка.
Пришлось бы сломать много памятников культуры и уже построенных к тому времени новых зданий. С некоторыми из этих трудностей (правда, уже сейчас ) столкнулись и строители Третьего пересадочного контура.
— Некоторые дома и предприятия приходилось сносить, некоторые дома укреплять и шумоизолировать.
При прокладке тоннелей под существующими железнодорожными путями и линиями метро на время работ останавливали движение поездов. На этих участках происходит усиленный мониторинг, — рассказал начальник управления по технологии и экспертизе проектов АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов.
Среди новшеств Третьего пересадочного контура предусмотрено два пункта разворота и технического осмотра поездов. Дело в том, что при движении по радиальным линиям колесные пары составов изнашиваются одинаково, а в случае кольцевой линии, где большинство поворотов только в одну сторону, износ колес получается неравномерным. Чтобы этого избежать, составы необходимо разворачивать через определенное время, чтобы основная нагрузка приходилась на другую сторону.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!