Семеро по лавкам, каждому — по справке. Многодетная мама и предприниматель Алина Беларева знает, как все успеть
Ежедневно около 70 тысяч человек проходят через городские центры госуслуг «Мои документы». Это примерно как численность населения всего Бутырского района Москвы или небольшого российского города.
И у каждого посетителя — срочные, неотложные вопросы. «Вечерка» пообщалась с самыми занятыми людьми.
Как известно, «работа» мамы — одна из самых непростых. А уж если речь идет о многодетной маме, груз забот можно смело умножать на 3, 4, 5 и так далее. А если это мама семи сыновей и вдобавок бизнесвумен?! Именно такую героиню встретили мы в центре гос услуг района Аэропорт.
Алина Беларева — в прошлом школьный учитель английского и турагент, ныне основательница столичных кафе здорового питания — воспитывает с мужем семь мальчишек от 4,5 до 23 лет.
— Я только с детьми с моря прилетела, сразу сюда прибежала разные документы оформлять, а через пару дней с мужем опять улетаем, — делится Алина. — Вообще я в МФЦ бываю часто: в очередях практически не ждешь, многое можно «собрать» из соседних окон, а не бегать по всему району, как раньше. Если надо оплатить госпошлину, то сразу в окне терминал. Мы тут недавно были в другом регионе, так пришлось с реквизитами ехать в банк, там оплачивать, возвращаться в МФЦ, снова сидеть в очереди два часа... Все познается в сравнении. Плюс в московских центрах есть чем детям заняться: рисовать, играть в специально отведенной оборудованной комнате.
Много мелочей, которые радуют. Персонал всегда старается помочь. Так что такой сервис определенно экономит мне время. Ну, а в остальном я руководствуюсь правилом: хочешь чего-то добиться — действуй, а не живи сослагательным наклонением «если бы да кабы». Недаром говорят: вместе с задачей приходит и решение.
Антон Чернявский — предприниматель в сфере строительства. Он завсегдатай флагманского офиса «Мои документы» на территории «Москвы-Сити».
— Благодаря МФЦ я могу сдавать документы на регистрацию прав собственности в оперативном порядке в любое время дня, а не по расписанию работы Росреестра, — поясняет бизнесмен свою выгоду от обращений в ЦАО.
Топ-3 наборов госуслуг для жителей столицы
Для семей с детьми
— документы в связи с рождением ребенка (свидетельство о рождении, медполис и СНИЛС)
— документы для многодетных (удостоверение, оформление субсидии на оплату ЖКУ, парковочное разрешение, соцкарта москвича, оформление льготы по налогам, сертификат на материнский капитал)
Для молодоженов
— документы в связи со сменой фамилии (замена паспорта, СНИЛС, водительского удостоверения, полиса обязательного медстрахования, социальной карты, ИНН)
— оформление прав собственности на объекты недвижимости
— назначение пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям
Для предпринимателей
— госрегистрация юрлиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств
— одновременная или раздельная регистрация прав и постановка на кадастровый учет
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) для юридических лиц (во флагманских офисах ЦАО и ЮЗАО)
— предоставление информации о тренингах по программам обучения и электронной записи на участие в них: тренинги проходят на площадках флагманских офисов ЦАО (Пресненская наб., 2, 1-й этаж) и ЮЗАО (Новоясеневский пр-т, 1, 3-й этаж), организатором многих из них выступает ГБУ «Малый бизнес»
Вспомним Классику
Сегодня за ожидание в очереди свыше 15 минут в столичных центрах госуслуг посетителям полагается бесплатная чашка кофе. Скажете, мелочь? А давайте вспомним, как было. Тем более пороки отечественной бюрократии навеки припечатали творческие люди.
Великий мастер эстрады Аркадий Райкин с сумасшедшим блеском в глазах рассказывал о хождении за «справочкой… справкой… справищей».
А вот (в сокращении) — скетч в его же исполнении: «Вы представьте себе, что было бы, если бы у нас, не дай бог, не было бюрократов?.. Животы пойдут. Общая вялость.
(…) То ли дело сейчас! «Здравствуйте, я к вам... — Через неделю зайдите... — Обождать? Хорошо!..
Мчишься по городу легкий, крепкий, закаленный!.. Скорость — как у гепарда! Кожа — как у крокодила!.. Мужчины поджарые, женщины стройные, население красивое! Не трогайте бюрократов — большая польза от них!»
Впрочем, история эта началась гораздо раньше... В кафтанные времена их звали дьяками и подьячими. Петр Первый разделил их на 14 рангов. Гоголь заставил пожалеть маленького чиновника Акакия Акакиевича. Салтыков-Щедрин замечал, что «Взятка… делает сердце чиновника доступным для обывателских невзгод».
Чехов не без удовольствия анатомировал душевные качества чиновной братии и, кажется, вовсе уничтожил их в глазах читателей. Ан нет. Русская бюрократия расцветала и при советской власти.
В 30-е годы появилась даже «Песенка бюрократа» на слова Василия Лебедева-Кумача: «В жизни главное — бумажка, — береги ее весь век. Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — человек!» А что бы делал знаменитый кинорежиссер Эльдар Рязанов, кабы не советская бюрократия? На конфликте нормальных людей с бюрократами построена едва ли не половина его фильмов. Стал хрестоматийным диалог журналиста Никитина с прожженным бюрократом Постниковым из фильма «Дайте жалобную книгу»:
— Здравствуйте, товарищ Постников! А что это вы идете против течения?
— Неправильная формулировка. Это течение идет против меня.
На заре перестройки режиссер исполнил свою давнюю мечту, определив сущность надоевшей бюрократии. В фильме «Забытая мелодия для флейты» прозвучала песня на стихи Эльдара Рязанова: «Чтобы сдвинулась с места бумага, тут и гибкость нужна, и отвага...»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Папунаишвили, танцор, хореограф, телеведущий:
— Раньше меня не то чтобы пугало, но очень отталкивало огромное количество справок, которые надо было собрать, чтобы оформить любой документ. Я сам человек быстрый, у меня жесткий график, на волокиту нет времени. В центрах госуслуг все оказалось настолько четко, оперативно и спокойно, что я без проблем оформил и пакет документов по рождению дочки, и регистрацию для супруги — гражданки Италии. Обращался в МФЦ по месту жительства, а также другого района — все слаженно, достаточно нескольких минут для решения вопроса.