Карта городских событий
Смотреть карту

Письма и посылки почтальон оставит перед дверью

Сюжет: 

Сидим дома
Город
Письма и посылки почтальон оставит перед дверью
Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Почтальоны самоотверженно трудятся в период самоизоляции, доставляя людям письма от родных, посылки, свежие газеты. Как строится работа сотрудников почты, узнала корреспондент «Вечерней Москвы».

11 утра. Сотрудник отделения почтовой связи № 119113 в доме № 93 на Ленинском проспекте Денис Иванов надевает защитную маску и перчатки и с синей сумкой через плечо выходит на маршрут.

— С шести утра разносил газеты и письма, — говорит он. — Сейчас буду вручать под расписку заказные отправления и посылки.

У дома № 90 Денис достает из кармана связку ключей для домофона. На пятом этаже ставит посылку у двери квартиры, кладет на нее квитанцию. Москвичке Ангелине Федоровой, открывшей дверь, с расстояния двух метров от нее объясняет, как нужно заполнить бланк извещения.

— Из рук в руки ничего не передаем. А если у клиента оформлена электронная подпись, то и расписываться ему не нужно, — поясняет Иванов по пути к другому адресату. — Код получения придет на телефон.

Участок Дениса — от улицы Кравченко до улицы Марии Ульяновой. Здесь больше двух тысяч почтовых ящиков. Протяженность маршрута — около четырех километров.

— Заменяет утреннюю пробежку, — смеется Денис.

Носит почтальон отправления весом до трех килограммов. Тяжелые посылки клиентам привозят курьеры на автомобилях. Все сотрудники прошли инструктаж по бесконтактной доставке.

Возвращаемся в отделение. В светлой комнате — тележки на колесиках, на стеллажах письма, открытки... Днем и ночью заказы принимают операторы доставки.

— Почтальон — профессия социальная, — считает руководитель отделения связи Марина Фетисова. — Местные жители наших сотрудников знают, здороваются на улице.

Пенсионеры ждут их прихода, до пандемии звали пить чай.

— Нередко просят сходить в магазин за продуктами, отнести письмо на почту, когда пенсию приношу. Мне не сложно, — добавляет Денис.

Работы у него этой весной прибавилось. Из шести почтальонов трое — старше 60 лет, ушли на самоизоляцию. Их коллеги обслуживают по два участка.

Во многих отделениях почты можно заказать на дом продукты. Почтальоны разносят пенсии, социальные выплаты. Большинство услуг можно получить онлайн. Но как бы ни продвинулась цифровизация, главной ценностью для почты остаются люди.

— У нас много трудовых династий. Я сама тридцать лет работаю, — говорит Марина Фетисова. — В нашем отделении дружеская атмосфера, один за всех и все за одного.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Адушев, директор макрорегиона Москва Почты России:

— Настрой у наших сотрудников боевой: каждый понимает, как важно обеспечить бесперебойную почтовую связь сейчас, в период самоизоляции.

Клиентов просим не посещать отделения без необходимости, пользоваться услугами дистанционно. Почтальонам, операторам выданы маски, перчатки, антисептики. Начальники отделений связи следят за самочувствием сотрудников. В офисах регулярно проводят дезинфекцию.

На пол нанесли разметку, чтобы помочь соблюдать социальную дистанцию, установили на операционных окнах защитные экраны.

Читайте также: Мама хочет на работу. Как совместить работу с воспитанием детей

Google news Yandex news Yandex dzen Mail pulse

Подкасты