Карта городских событий
Смотреть карту

Что ждет пассажиров метро во время эксперимента по снижению стоимости проезда

Город
Что ждет пассажиров метро во время эксперимента по снижению стоимости проезда
Генеральный директор коммуникационной компании Ирина Большедворская несколько раз в неделю ездит на метро в офис / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Накануне выходных власти объявили о запуске эксперимента по снижению стоимости проезда на Таганско-Краснопресненской линии метро. «Вечерняя Москва» выяснила, что ждет пассажиров.

Таганско-Краснопресненская линия московского метро — одна из самых загруженных. В часы пик вагоны полностью забиты людьми. Ежедневно фиолетовой веткой пользуются 1,2 миллиона человек. Немного разгрузить ее удалось за счет открытия Некрасовской линии, но все равно количество пользующихся этой линией людей остается очень большим. Поэтому правительство Москвы решило запустить эксперимент, в рамках которого цена за проезд не в пиковые часы на этой линии метро будет снижена.

— В мире такое уже практикуется. Если это сработает у нас, то пассажирам фиолетовой ветки станет комфортнее, — отметил председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

При реализации эксперимента власти возлагают большие надежды на работодателей и учебные заведения. Ведь именно от них зависит время начала и конца рабочего дня сотрудников и студентов.

По мнению Зотова, перестроить график в первую очередь стоит вузам и государственным службам.

Присоединиться к проекту уже готова генеральный директор крупной коммуникационной компании в Москве Ирина Большедворская. Ее офис находится в центре столицы, в двух минутах от станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии.

— У нас в компании работают более 100 сотрудников, и примерно 70 процентов из них ездят на работу на метро, — рассказала она. — Я и сама два раза в неделю спускаюсь в подземку — так быстрее и удобнее.

Идея сделать проезд не в часы пик дешевле Ирине очень понравилась.

— Я даже спросила у своих сотрудников, как они относятся к этому, и все ответили, что положительно, — добавила она.

Работодатель при необходимости готова изменить рабочий график сотрудников, чтобы им было комфортнее ездить на работу и домой.

Возможному снижению стоимости проезда, конечно, радуются пассажиры. Москвичка Элина Цой живет на станции «Выхино».

— В 9 утра в вагон метро войти порой невозможно с первого раза, — поделилась она. — Если сделают скидку, то буду стараться ездить только не в пиковые часы. Надеюсь, начальство разрешит.

По мнению члена Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Норайра Блудяна, система тарифов в метро давно нуждалась в изменениях.

— Во многих странах оплата производится в зависимости от зоны, по которой едет пассажир, — сказал он. — Этот эксперимент — важный шаг к улучшению транспорта.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— Мы запускаем эксперимент по снижению тарифов на Таганско-Краснопресненской линии метро вне часа пик. Он начнется в сентябре и продлится 8–10 месяцев. Сейчас мы рассматриваем два сценария — скидка 30 процентов или 50 процентов. Выбор удобного времени для поездок остается за пассажирами. Более низкая цена — очень распространенный мировой опыт: например, в Сингапуре поездки вне часов пик тоже дешевле. В Лондоне и Франкфурте-на-Майне пользоваться метро в час пик дороже. Нам также очень важна в этом вопросе поддержка работодателей и учебных заведений, поэтому хотелось бы, чтобы работодатели вводили как можно больше форматов удаленной работы или сдвинули начало рабочего или учебного дня на более ранее или более позднее время.

СПРАВКА

На Таганско-Краснопресненской линии московского метро недавно завершилось обновление парка поездов. Теперь пассажиров фиолетовой ветки перевозят исключительно составы нового поколения «Москва».

Всего в метрополитене курсирует около 200 инновационных составов. Их можно встретить на Сокольнической, Филевской, Калужско-Рижской, Большой кольцевой, Солнцевской, Некрасовской и других линиях.

По подсчетам специалистом, новый транспорт перевозит каждого четвертого пассажира столичной подземки.

Читайте также: Остановки наземного транспорта переименовали в нескольких округах Москвы

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse