Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Главархив Москвы рассказал, как могло выглядеть столичное метро

Город
Главархив Москвы рассказал, как могло выглядеть столичное метро
Фото: Б. Приходько. Москва. Март 1960 г. Главархив Москвы

На портале «Я дома» открылась новая онлайн-выставка «Развитие городского транспорта», организованная Главархивом совместно с центрами госуслуг. О том, когда была запущена первая «конка», кто и как строил метрополитен, сколько трамваев запускали на улицы столицы, можно узнать не только на портале, но и в центрах «Мои документы».

В начале XX века Москва быстро развивалась, население города росло — шел вовсю поиск быстрого, дешевого и вместительного вида транспорта, но не все попытки имели успех. Главархив хранит множество документов о первых и неудавшихся планах новых способов передвижения.

Так, согласно докладной записке, хранящейся в Главархиве, 18 сентября 1902 года инженерами Евгением Кнорре и Петром Балинским в Московской городской думе был представлен проект подземных и наземных электрических железных дорог, обсуждение которого шло до 1903 года. Предполагалось, что построят 74 надземные и подземные станции, по которым будут двигаться электрические трамваи, а протяженность линий метро составила бы 105 километров.

Вот только инженеры собирались получить права на использование метрополитена как частные предприниматели, они также выступали в роли инвесторов. В этом случае государство не расходовало казну на постройку, которая составляла не менее 155 миллионов рублей. Однако власти должны были передать инженерам рельсовые пути, принадлежащие городу. Кроме того, предприниматели выдвигали требование о безвозмездном праве пользования площадями, улицами, реками, каналами и общественными парками. Использовать метро таким образом Кнорре и Балинский собирались 81 год и лишь после передать его во владение городу.

Сохранился доклад Московской городской управы и железнодорожной комиссии от 31 января 1903 года с предложением отклонить проект как финансово невыгодный. 81 год как время пользования метро предпринимателями сочли дорогостоящим, исходя из высокого дохода дорог. Было установлено, что для горожан дешевле и удобнее будет заменить часть путей линиями электрического трамвая.

Проект был признан несостоявшимся, и метрополитен в столице появился лишь в 1935 году.

Читайте также: Главархив Москвы рассказал, как расширялся ГУМ в 1950-х годах

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.