Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Желтая ветка к аэропорту

Город
Желтая ветка к аэропорту
Вид котлована станции «Пыхтино». Ее соединят с «Рассказовкой». От «Рассказовки» до «Пыхтино» тоннели строят два щита — «Роза» и «Наталия». Это первые проходки на новом отрезке Калининско-Солнцевской линии / Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

Калининско-Солнцевская линия получит две новые станции. Конечную соединят с инфраструктурой аэропорта Внуково. В интервью «Вечерней Москве» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о продлении ветки.

— Андрей Юрьевич, на каком этапе сейчас строительство желтой ветки от «Рассказовки» до Внукова?

— Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» в аэропорт Внуково было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017-м. Два года назад строители вышли на площадки, и теперь работы развернуты на всех участках пятикилометрового отрезка желтой ветки. Здесь разместятся две станции — «Пыхтино» и «Внуково». Проходку между пока конечной «Рассказовкой» и «Пыхтино» ведут два щита — «Роза» и «Наталия». Они прошли половину пути.

— В чем особенность метромоста на участке линии?

— Он станет двенадцатым по счету в составе городской подземки и вторым по протяженности, немного уступая Лужнецкому. Его сооружение — сложная инженерная и строительная задача, но нет никаких сомнений, что строители возведут надежную переправу для поездов через реку Ликову.

Уже идет покраска пролетов метромоста и устройство защитного слоя гидроизоляции полотна пролетов. После этого начнется укладка виброгасящих защитных матов. Для полного завершения остается выполнить комплекс работ по монтажу металлоконструкций покрытия и декоративных элементов.

Желтая ветка к аэропорту Фото: stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

— Какими станут новые станции Калининско-Солнцевской линии?

— Станция «Пыхтино», расположенная рядом с одноименной деревней, будет иметь один наземный вестибюль, который выведет пассажиров на Боровское шоссе. Изза сложного рельефа местности особенностью этой станции станут разные путевые стены — одну сделают глухой, как на большинстве станций метрополитена, а другая получит панорамное остекление. Оформление посвятят истории отечественного авиастроения — от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

«Внуково» — станция мелкого заложения, полностью подземная, с подземным вестибюлем, она сооружается в открытом котловане. Художественное оформление этой станции будет посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт Внуково и самолеты которого в советское время составляли основной парк Внуковского авиаотряда.

— Что даст пассажирам продление ветки?

— Продление линии до аэропорта Внуково даст возможность авиапассажирам, а также встречающим и провожающим выбрать оптимальный маршрут для поездки с использованием различных видов транспорта — метро, аэроэкспресс, автобус, такси, автомобиль каршеринга или личный автомобиль.

Создаем самый длинный радиус подземки

Юрий Кравцов, гендиректор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) рассказал о тех сложностях, с которыми строители сталкивались при сооружении нового радиуса КалининскоСолнцевской линии.

Желтую ветку создавали поэтапно. Первый этап радиуса от «Делового центра» открылся в 2013 году — тогда метро соединило район небоскребов и знаменитый парк Победы.

Следующим этапом был запуск участка до «Раменок», а после строители пошли на рекорд, введя сразу семь станций подземки, проведя метро в Новую Москву. Солнцевский радиус метро «вырос» тогда на 26 километров. Теперь ему предстоит «нарастить» еще пять, дойдя до аэропорта Внуково.

— Работы идут на всех площадках, — отметил Юрий Кравцов. — Так, на станционном комплексе «Пыхтино » выполнено сооружение 52 процентов основных монолитных конструкций. Из 24,9 тысячи кубометров бетона уложено более 13 тысяч «кубов».

По его словам, сооружение монолитных конструкций станции «Внуково » на начальной стадии — выполнено девять процентов от общего объема. Но главное — вынести из пятна застройки инженерные коммуникации.

Желтая ветка к аэропорту Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов / Фото: Пресс-служба «Мосинжпроект»

Это сложный и очень трудоемкий процесс. Причина тому — само расположение будущей станции.

— «Внуково» будет подземной и разместится вдоль станции «Аэроэкспресса » на территории паркингов одноименного аэропорта. Трассировка предусматривает, что ветка пройдет вдоль Боровского шоссе, минуя поселок Внуково, — сообщил он.

На сегодняшний день из 40,4 тысячи погонных метров кабеля переложено 19 тысяч — практически половина.

— Всего выполнено 70 процентов работ по выносу инженерных коммуникаций, — рассказал Юрий Кравцов.

Для полного развертывания работ по сооружению станционного комплекса «Внуково » осталось выполнить вынос из зоны строительства сетей связи. Параллельно на участке продления КСЛ возводятся монолитные конструкции тоннеля между метромостом и стартовым котлованом на отрезке в сторону станции «Внуково».

За станцией «Пыхтино» над руслом реки Ликовы строится метромост. Поезда будут выходить на поверхность, проезжать по нему и снова нырять под землю. Из-за траектории линии мост будет не прямой, а дугообразный.

— Накрытие путей участка метромоста представляет собой П-образную раму, — рассказал Юрий Кравцов. — Рама устраивается под каждое направление движения поездов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» добавил, что ригели и балки повторяют очертания кровли, по которой устраивается покрытие.

На текущий момент закончено бетонирование всех 22 пролетных строений — это более 389 тонн периодической и 300 тонн преднапрягаемой арматуры, 4100 кубометров бетона.

Юрий Кравцов подчеркнул важность строительства двух станций: благодаря их вводу повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза.

Деловой центр

«Деловой центр» — первый трехстанционный пересадочный узел за пределами действующей Кольцевой линии городской подземки. «Деловой центр» удобен для пассажиров, приезжающих в «Москву-Сити». Он разгрузил местные магистрали, сделал поездку до международного центра быстрее и удобнее. Рядом проходит МЦК.

Желтая ветка к аэропорту Станция «Деловой центр» / Фото: stroi.mos.ru

Пыхтино

Благодаря вводу повысится качество транспортного обслуживания жителей Новой Москвы, а также работающих в районе Киевского и Боровского шоссе. Дизайн будет отсылать к авиационной тематике. Территорию вокруг станции благоустроят.

Желтая ветка к аэропорту Проект станции «Пыхтино» / Фото: stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Внуково

Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро. Таких примеров мало и в мире. Для оформления станции выбрана авиационная тематика, посвященная легендарному Туполеву.

Желтая ветка к аэропорту Проект станции «Внуково» / Фото: stroi.mos.ru / Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Метромост

Между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии возводится метромост. Он будет 12-м по счету в истории городской подземки и второй по своей протяженности после Лужнецкого — 460 метров составит длина этого искусственного сооружения.

Желтая ветка к аэропорту Метромост между станциями «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии. / Фото: Пресс-служба АО «Мосинжпроект»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр города Москвы:

Желтая ветка к аэропорту Фото: Александр Авилов / АГН Москва

— Это уникальный и сложный проект, впервые метро дойдет до столичного аэропорта Внуково. Столиц, в которых городское метро доходит до аэропорта, не так много в мировой практике. Проект планировки территории активно обсуждался с жителями, поэтому власти Москвы постарались сделать так, чтобы расположение было максимально комфортным для жителей.

Желтая ветка к аэропорту

На правах рекламы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.