Российские ученые нашли «бактерию радости»

Общество
Российские ученые нашли «бактерию радости»
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Российские ученые обнаружили вид бактерий, концентрация которых в организме пациентов с клинической депрессией ниже, чем у здоровых людей. Такое открытие сделали специалисты Сколтеха вместе с коллегами из Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН, Психиатрической клинической больницы № 1 им. Н. А. Алексеева и Центра психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского.

«Бактерии радости» расположены в толстом кишечнике человека. При этом микробы не встречаются в пищеварительной системе животных.

— Если вы знаете, какие гены в метагеноме кишечной микробиоты пациентов с депрессией представлены существенно больше или меньше, чем у здоровых людей, можно попытаться сделать две вещи, — рассказал первый автор научной статьи о проделанной работе, стажер-исследователь Центра молекулярной и клеточной биологии Сколтеха Алексей Ковтун.

По его словам, для диагностики психических заболеваний можно использовать анализ кала как вспомогательный инструмент, а также можно создать препараты, нормализующие микрофлору пациентов с депрессией, пишут «Известия».

Психолог Наталья Панфилова рассказала «Вечерней Москве», как отличить тревожность от депрессии. По ее словам, зачастую под словом «депрессия» люди подразумевают плохое настроение: например, на фоне информации о том, что человека собираются уволить с работы, или проблем в личной жизни.

Подкасты