Главное
Истории
Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Святки

Святки

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Запрет на елки

Запрет на елки

Снежная королева

Снежная королева

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Эксперт по транспорту Ян рассказал, произойдет ли коллапс с такси в Москве из-за нового закона

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Эксперт по транспорту Ян рассказал, произойдет ли коллапс с такси в Москве из-за нового закона
Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

В столичном регионе уже выполняются новые нормы закона о такси, которые вступят в силу 1 сентября. Некоторые регионы еще к ним не готовы. Однако ожидать коллапса рынка такси в стране не стоит. Об этом «Вечерней Москве» рассказал эксперт по городскому транспорту и такси Роберт Ян.

Ранее Общероссийское объединение пассажиров предупредило, что с 1 сентября пользователи такси могут столкнуться с дефицитом перевозчиков. Причина — новые требования закона, который предписывает создание в каждом регионе трех реестров — легковых такси, сервисов заказа такси и перевозчиков. Таких реестров, как отметили в организации, «нет нигде, кроме Москвы».

По словам собеседника «ВМ», на данный момент реестры разрешения деятельности такси есть во всех регионах России. Такие реестры являются частью региональных навигационно-информационных систем (РНИС). Задача последних — помогать надзорным органам контролировать деятельность на транспорте, в том числе и такси.

С 1 сентября такие реестры должны быть в электронном и машиночитаемом виде (это позволит информационной системе Минтранса или региона автоматически получать из них информацию — прим. «ВМ»). Однако машиночитаемые реестры действительно есть не во всех субъектах.

— Сейчас около 30 регионов имеют машиночитаемые реестры, к которым могут подключаться агрегаторы такси. Но не во всех этих регионах власти требуют, чтобы сервисы к ним подключались, — отмечает Ян. — В небольшом количестве регионов есть реальные проблемы с электронными системами.

Как отмечает эксперт, глобальных проблем на рынке такси ожидать не стоит. В сентябре должна заработать федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой выступит Минтранс. По сути, проблема реестров — вопрос контроля со стороны ведомства и надзорных органов.

При этом в Москве с августа 2021 года работает система «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), с помощью которой Дептранс контролирует работу перевозчиков, что повышает безопасность пассажиров. В ней зарегистрированы более 210 тысяч водителей.

— В Москве и области никакие негативные сценарии с рынком такси точно не прогнозируются. Здесь все в порядке и с контролем, и с цифровизацией, — заключил Ян.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.