«Во все тяжкие»: какое запрещенное химоружие использовали ВСУ для удара под Соледаром и чем это чревато
Во время ударов по позициям российских военных под Соледаром украинцы могли использовать иприт и отравляющий газ, который применяли немцы в период Первой мировой войны. Такое предположение в беседе с «Вечерней Москвой» сделал военный эксперт и политолог Василий Дандыкин.
О том, что украинская сторона нанесла удар по позициям российских военных в районе города Соледара в ДНР запрещенными химическими боеприпасами, заявил ранее подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко. Он подчеркнул, что при детонации выделялся едкий дым, вызывающий жжение кожного покрова, и при его вдыхании люди теряли сознание.
По мнению собеседника «ВМ», Вооруженные силы Украины (ВСУ) сегодня не гнушаются использовать любые запрещенные виды химического оружия.
— Украинцы как раз используют разные вещества — боевые и отравляющие, хотя химическое оружие запрещено в мире, — напомнил Дандыкин. — Сложно сказать, что именно применялось под Соледаром, но, учитывая те последствия, возникавшие у людей, — рвоту и затруднение дыхания, могу предположить, что это был иприт и отравляющий газ, который немецкая армия применяла в годы Первой мировой.
Собеседник «ВМ» напомнил, что украинская сторона ранее тоже прибегала к атакам по российским позициям с помощью фосфорных и кассетных боеприпасов с минами-«лепестками». Следовательно, ВСУ давно используют запрещенные средства в нынешнем конфликте.
— Ведь они идут на такой шаг не в связи с отсутствием боеприпасов — они просто хотят показать, насколько они безбашенные. Они пошли во все тяжкие, — считает военный эксперт.
Дандыкин отметил, что применяемые украинской стороной химические вещества, помимо вреда здоровью, наносят ущерб личному составу военных путем временного выведения из строя.
— Последствия могут быть разные для здоровья людей. Например, снаряды с обедненным ураном представляют повышенную угрозу развития онкологических заболеваний — есть печальный пример того же Ирака, — акцентировал политолог.
Это означает, что реальные последствия и их масштабы удастся оценить спустя время, добавил Дандыкин.