«Жизнь в розовом цвете»: кинокритики объяснили кассовый успех фильма «Барби»
Сюжет:
Эксклюзивы ВМКомедия «Барби» режиссера Греты Гервиг побила кассовые рекорды в первые выходные проката, собрав свыше 330 миллионов долларов. «Вечерняя Москва» спросила у кинокритиков, чем объясняется коммерческий успех фильма.
Опрошенные «ВМ» эксперты объясняют рекордные кассовые сборы ленты масштабной маркетинговой кампанией. И ее размах действительно впечатляет: с начала года реклама «Барби» среди прочего успела появиться на игровых консолях, посуде, свечах и даже в еде (бразильский Burger King выпустил специальный барби-бургер).
По данным New York Times, представители компании Mattel, которая производит куклы Барби, договорились о более чем ста коллаборациях с различными брендами. Разумеется, такое настойчивое продвижение не могло не дать свои плоды.
— Сам фильм еще не видел, но я среди тех людей, которые попали под агрессивный маркетинг «Барби», и собираюсь его посмотреть, — заверил «ВМ» кинокритик Алексей Двоеглазов.
По мнению кинокритика Давида Шнейдерова, коммерческий триумф картины Гервиг был абсолютно предсказуем.
— Кассовый успех «Барби» — это результат умелой работы маркетологов. 60 лет раскручивается эта кукла, так что все закономерно. Не могла же «Барби» по-настоящему конкурировать с «Оппенгеймером» (речь о фильме Кристофера Нолана, премьера которого состоялась в один день с «Барби» — прим. «ВМ»). Оппенгеймера никто не знает, а Барби знают все, — подчеркнул он.
Также успех картины связывают с «попаданием в повестку». Как отметил Шнейдеров, в «Барби» «вплели все»: феминизм, Me Too, проблему жизни в патриархальном обществе. На это также обратил внимание и американский миллиардер Илон Маск:
— Если вы будете выпивать каждый раз, когда Барби произносит слово «патриархат», вы упадете в обморок задолго до окончания фильма, — написал он в Twitter.
При всем этом фильм «Барби» имеет и ряд художественных достоинств. Его высоко оценили западные критики: по данным портала Metacritic (агрегатор англоязычных рецензий профессиональных критиков), совокупная оценка фильма — 80 (из 100).
— Фильм действительно красиво снят: там красивые графика и костюмы — такая жизнь в розовом цвете. А про актерские работы высказываться не буду, чтобы никого не обижать, — заключил Шнейдеров.
«Барби» вышла в мировой прокат 21 июля. В России картина не выйдет в легальный прокат из-за ухода из страны студии Warner Bros., выпустившей фильм. По данным СМИ, в нашей стране пиратскую версию ленты покажут не раньше осени.