Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Проще, чем кажется: как получить компенсацию за задержку или отмену рейса

Сюжет: 

Проще, чем кажется
Общество
Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

В последнее время случаи с задержкой или полной отменой рейса значительно участились. Что пассажирам делать в такой ситуации и на какую компенсацию они вправе рассчитывать — в материале «Вечерней Москвы».

Что делать, если задержали рейс:

— узнать причину задержки (обратиться на стойку авиакомпании или к дежурному администратору аэропорта);

— вы имеете право отказаться от полета (тогда перевозчик обязан вернуть полную стоимость билета, даже если тот является «невозвратным»);

— взыскать штраф с перевозчика (согласно 120-й статье Воздушного кодекса РФ, каждый час задержки внутреннего рейса стоит 25 рублей. В свою очередь компенсация за задержку рейса по Монреальской конвенцию может достигать 450 тысяч рублей);

— получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда (например, компенсация трат на новый билет на стыковочный рейс, проживание в отеле и даже опоздание на деловую встречу).

Когда могут отказать в выплате компенсации:

— нелетная погода;

— запрет на вылет от властей.

Какие услуги авиакомпания должна предоставить бесплатно:

— два часа — пассажиров должны обеспечить питьевой водой, доступом в комнату матери и ребенка, а также предоставить возможность сделать телефонный звонок или отправить электронное сообщение;

— четыре часа — горячим питанием;

— шесть часов (ночью) — разместить на ночлег в гостинице, отвезти или привезти в аэропорт;

— восемь часов (днем) — все выше перечисленное.

Как получить деньги за задержку:

— направить претензию в авиакомпанию (необходимо заполнить образец на портале Роспотребнадзора для российских перевозчиков, для зарубежных — потребуется искать форму в разделе FAQ на их сайтах);

— обратиться в суд, если претензия не будет удовлетворена.

Как узнать, где в случае задержки рейса искать свой багаж:

— необходимо найти специальную стойку «потерянного багажа» — Lost and Found;

— вам нужно уведомить ее сотрудников о случившемся, далее они расскажут, что необходимо сделать;

— в случае отсутствия такой стойки нужно разыскать представителя авиакомпании и сообщить ему о проблеме (необходимо будет заполнить специальную форму в двух экземплярах — на английском языке или языке страны, в которую прибыл пассажир).

Что может помочь в случае задержки рейса:

— оплата дополнительной опции к медицинскому полису выезжающих за рубеж (услуга стоит 400 рублей, ее предоставляет большинство страховых компаний).

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.