Проще, чем кажется: как получить компенсацию за задержку или отмену рейса
Сюжет:
Проще, чем кажетсяВ последнее время случаи с задержкой или полной отменой рейса значительно участились. Что пассажирам делать в такой ситуации и на какую компенсацию они вправе рассчитывать — в материале «Вечерней Москвы».
Что делать, если задержали рейс:
— узнать причину задержки (обратиться на стойку авиакомпании или к дежурному администратору аэропорта);
— вы имеете право отказаться от полета (тогда перевозчик обязан вернуть полную стоимость билета, даже если тот является «невозвратным»);
— взыскать штраф с перевозчика (согласно 120-й статье Воздушного кодекса РФ, каждый час задержки внутреннего рейса стоит 25 рублей. В свою очередь компенсация за задержку рейса по Монреальской конвенцию может достигать 450 тысяч рублей);
— получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда (например, компенсация трат на новый билет на стыковочный рейс, проживание в отеле и даже опоздание на деловую встречу).
Когда могут отказать в выплате компенсации:
— нелетная погода;
— запрет на вылет от властей.
Какие услуги авиакомпания должна предоставить бесплатно:
— два часа — пассажиров должны обеспечить питьевой водой, доступом в комнату матери и ребенка, а также предоставить возможность сделать телефонный звонок или отправить электронное сообщение;
— четыре часа — горячим питанием;
— шесть часов (ночью) — разместить на ночлег в гостинице, отвезти или привезти в аэропорт;
— восемь часов (днем) — все выше перечисленное.
Как получить деньги за задержку:
— направить претензию в авиакомпанию (необходимо заполнить образец на портале Роспотребнадзора для российских перевозчиков, для зарубежных — потребуется искать форму в разделе FAQ на их сайтах);
— обратиться в суд, если претензия не будет удовлетворена.
Как узнать, где в случае задержки рейса искать свой багаж:
— необходимо найти специальную стойку «потерянного багажа» — Lost and Found;
— вам нужно уведомить ее сотрудников о случившемся, далее они расскажут, что необходимо сделать;
— в случае отсутствия такой стойки нужно разыскать представителя авиакомпании и сообщить ему о проблеме (необходимо будет заполнить специальную форму в двух экземплярах — на английском языке или языке страны, в которую прибыл пассажир).
Что может помочь в случае задержки рейса:
— оплата дополнительной опции к медицинскому полису выезжающих за рубеж (услуга стоит 400 рублей, ее предоставляет большинство страховых компаний).