Главное
Истории
Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

В ногу со временем: историк Попов назвал особенности новых станций метрополитена

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
В ногу со временем: историк Попов назвал особенности новых станций метрополитена
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

За этот год московское метро пополнилось целой линией новых станций, а некоторые из старых усовершенствовали свой облик. «Вечерняя Москва» обсудила с фотографом и историком метро Александром Поповым, отличаются ли новые станции метро от своих старших собратьев и получилось ли с их помощью упростить жизнь москвичам.

По словам специалиста, новые станции не изменили своего главного предназначения — они, прежде всего, продолжают перевозить пассажиров. Однако за последнее время сильно поменялось техническое воплощение платформ метрополитена.

— Изменились требования по освещенности станций, противопожарной безопасности, безопасности пассажиров. Появились такие нововведения, как система автоматического доступа, системы теленаблюдения. Это говорит о том, что инженерная начинка новых станций стала в несколько раз сложнее, но, тем не менее, является все такой же безопасной в эксплуатации, — рассказал Попов.

Также он отметил, что основные правила строительства станций не изменились, но поменялись особенности конструкции.

— В целом продолжают строиться станции глубокого и мелкого заложения, двух- или трехпролетные. Но воплощение инженерами и строителями усложнилось, строительство выполняется с заботой о безопасности пассажиров. Например, приходят новые гидроизоляционные материалы, которые применяются в работе, — сообщил эксперт.

При этом многие пассажиры замечают, что внешний вид новых станций метро абсолютно не похож на те, что строились десятки лет назад.

— Это легко объяснимо. Архитектура соответствует той эпохе, в которой строится эта станция. То есть станцию «Деловой центр», выполненную в стиле хай-тек, сложно представить в эпоху сталинского ампира, — пояснил Попов.

Однако он уверен, что новые станции метро тоже находят отклик в сердцах пассажиров.

— Станции 60-х годов («Войковская», «Первомайская», «Речной вокзал» — прим. «ВМ») в принципе невзрачные. Так называемые хрущевские сороконожки созданы по принципу кафельная белая плитка, колонны. Сейчас же большое количество архитектурных проектов, которые делают станции уникальными. БКЛ «Электрозаводская», например, с огромным панно или те же «Сокольники», — добавил собеседник «ВМ».

Он уточнил, что новые станции метро значительно упрощают перемещения людей и сокращают время в дороге:

— Недавно открытые станции метро позволяют связать те районы города, которые никак не были связаны метро. Это однозначно увеличивает мобильность и подвижность линий.

Сейчас почти у любого дома в пешей доступности есть станции метро или станции, до которых можно доехать на общественном транспорте, заключил Попов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.