Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В ногу со временем: историк Попов назвал особенности новых станций метрополитена

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Город
В ногу со временем: историк Попов назвал особенности новых станций метрополитена
Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

За этот год московское метро пополнилось целой линией новых станций, а некоторые из старых усовершенствовали свой облик. «Вечерняя Москва» обсудила с фотографом и историком метро Александром Поповым, отличаются ли новые станции метро от своих старших собратьев и получилось ли с их помощью упростить жизнь москвичам.

По словам специалиста, новые станции не изменили своего главного предназначения — они, прежде всего, продолжают перевозить пассажиров. Однако за последнее время сильно поменялось техническое воплощение платформ метрополитена.

— Изменились требования по освещенности станций, противопожарной безопасности, безопасности пассажиров. Появились такие нововведения, как система автоматического доступа, системы теленаблюдения. Это говорит о том, что инженерная начинка новых станций стала в несколько раз сложнее, но, тем не менее, является все такой же безопасной в эксплуатации, — рассказал Попов.

Также он отметил, что основные правила строительства станций не изменились, но поменялись особенности конструкции.

— В целом продолжают строиться станции глубокого и мелкого заложения, двух- или трехпролетные. Но воплощение инженерами и строителями усложнилось, строительство выполняется с заботой о безопасности пассажиров. Например, приходят новые гидроизоляционные материалы, которые применяются в работе, — сообщил эксперт.

При этом многие пассажиры замечают, что внешний вид новых станций метро абсолютно не похож на те, что строились десятки лет назад.

— Это легко объяснимо. Архитектура соответствует той эпохе, в которой строится эта станция. То есть станцию «Деловой центр», выполненную в стиле хай-тек, сложно представить в эпоху сталинского ампира, — пояснил Попов.

Однако он уверен, что новые станции метро тоже находят отклик в сердцах пассажиров.

— Станции 60-х годов («Войковская», «Первомайская», «Речной вокзал» — прим. «ВМ») в принципе невзрачные. Так называемые хрущевские сороконожки созданы по принципу кафельная белая плитка, колонны. Сейчас же большое количество архитектурных проектов, которые делают станции уникальными. БКЛ «Электрозаводская», например, с огромным панно или те же «Сокольники», — добавил собеседник «ВМ».

Он уточнил, что новые станции метро значительно упрощают перемещения людей и сокращают время в дороге:

— Недавно открытые станции метро позволяют связать те районы города, которые никак не были связаны метро. Это однозначно увеличивает мобильность и подвижность линий.

Сейчас почти у любого дома в пешей доступности есть станции метро или станции, до которых можно доехать на общественном транспорте, заключил Попов.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.