Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Библиотеки

«Дорога к звездам открыта»: как стать космонавтом

Сюжет:

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Дорога к звездам открыта»: как стать космонавтом
Фото: Роскосмос

В России 12 апреля отмечают День космонавтики. «Надежный мост с Земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звездам открыта!» — говорил советский ученый и конструктор Сергей Павлович Королев. Именно Королев руководил запуском первого искусственного спутника Земли и полетом Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года. За 108 минут первый советский космонавт облетел всю Землю на космическом корабле «Восток». С тех пор не одно поколение мальчишек мечтает стать космонавтами, чтобы бороздить просторы вселенной. Что нужно, чтобы воплотить эти мечты в жизнь, выясняла «Вечерняя Москва».

Эрудиция и знания

Как рассказал вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин, чтобы стать космонавтом, нужно быть эрудированным специалистом.

— Нужно иметь высшее техническое образование или окончить авиационное училище. Также в почете те специалисты, которые, помимо знаний в области техники, обладают навыками оказания первой медицинской помощи, то есть врачебная профессия среди космонавтов — в почете и не редкость, — пояснил спикер.

Превосходное здоровье

Чтобы не возникло проблем в невесомости, где организм начинает работать по-другому, нужно обладать крепким здоровьем и быть физически выносливым.

— У кандидата, который намерен обучаться профессии, должно быть превосходное состояние здоровья, отсутствие хронических недугов и негативных процессов, которые могут обостриться под изменением температур, ведь приходится преодолевать несколько слоев атмосферы. А МКС в принципе находится в экзосфере, где очень высокие температуры. И физическое состояние человека должно быть хорошим, чтобы перенести все эти перепады, — пояснил собеседник «ВМ».

Причем важно не только физическое здоровье, но и ментальное: высокая морально-психическая стойкость — еще одно важное требование к кандидату.

Спорт

Космонавтика и спорт тесно связаны, ведь на протяжении всей своей активной деятельности космонавт должен поддерживать тело в хорошей форме. Это крайне важно, потому что находиться в космосе приходится порой от полугода и дольше.

К слову, в космической отрасли нет ограничений, и отправиться на миссию в космос могут и кандидаты старше 60 лет, заключил эксперт.