Защита Невзорова* усомнилась в применимости к семье закона об экстремизме
Для применения закона «О противодействии экстремистской деятельности», которым апеллировал петербургский суд в решении признать журналиста Александра Невзорова* и его супругу Лидию Невзорову* экстремистским объединением, у общества, которое признается таковым, должны быть органы управления и устав. Об этом сообщил юрист Алексей Прянишников**, выступающий адвокатом по этому делу.
Согласно закону, объяснил он, экстремистскими могут признаваться общественные или религиозные объединения, у которых вне зависимости от того, нужна им регистрация или нет, есть общие признаки, а именно органы управления и устав. В случае с журналистом и его женой этого нет.
Октябрьский районный суд накануне обратил имущество супругов в доход государства. Туда вошли три земельных участка и 25 процентов долей уставного капитала ООО «Питер-Технопроект — Новые ресурсы».
Адвокат четы заявил, что по российскому законодательству имущество обращается в доход государства после расчета с кредиторами, то есть речь идет о некоем обособленном в пользу общественного объединения имуществе. Однако, как напомнил юрист, в этом деле речь идет об общей собственности журналиста и его жены, передает РБК.
13 июня Невзорова* оштрафовали на 40 тысяч рублей за то, что он не предоставил вовремя отчет о своей деятельности в Министерство юстиции РФ. Административная ответственность предусмотрена статьей 19.34 «Нарушение порядка деятельности иностранного агента».
Проблемы с законом у журналиста начались в марте 2022 года. Тогда в его отношении возбудили уголовное дело о фейках. Невзоров* опубликовал заведомо ложную информацию об обстреле роддома в Мариуполе. В мае прошлого года его объявили в розыск, а после этого суд заочно арестовал журналиста. Подозреваемый попытался обжаловать арест, но безуспешно. В феврале 2023 года его заочно приговорили к восьми годам колонии.
*Признаны экстремистским объединением и запрещены на территории РФ.
**Признан иностранным агентом по решению Минюста России.