Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

День курьера

Общество
День курьера
Фото: Дмитрий Дубинский
Сервис доставки набирает популярность в столице

Курьер сегодня становится одной из самых востребованных профессий. И не случайно: по данным ВЦИОМ, более половины россиян пользуются курьерской доставкой. В столице, с ее стремительным образом жизни и вечным дефицитом времени, к услугам этого сервиса обращаются порядка 80 процентов москвичей. Об особенностях этой работы в условиях мегаполиса в интервью «ВМ» рассказал московский курьер Александр Емельяненко.

— Александр, расскажите, пожалуйста, как вы стали курьером?

— По образованию я инженер-конструктор, окончил МЭИ. Занимался бизнесом, но он в пандемию развалился, встал вопрос выживания. А тогда, в период самоизоляции и удаленки, услуги курьеров стали очень востребованы. Решил попробовать и уже три года работаю курьером в статусе самозанятого на собственной машине в партнерстве с «Яндекс Доставкой».

— То есть для вас это основная сфера деятельности?

— Да, это мой основной доход. Выполняю заказы в экспресс-доставке, а получаю их через приложение «Яндекс Про». Плюс сервис дает возможность повышать доход от заказов за счет системы бонусов. К тому же я вхожу в комитет курьеров, меня приглашают принять участие в бета-тестировании новых версий программ, направленных на улучшение работы службы доставки. Это интересно! И при определенном трудолюбии доход вполне достойный. Знаю, многих смущают траты на бензин, амортизацию машины. Но если не лениться, все это вполне окупается. Конечно, день на день не приходится, но в среднем за год мой доход выше среднего по Москве.

День курьера Фото: Дмитрий Дубинский

— И сколько всего часов в день работаете?

— Преимущество в том, что я сам себе начальник. Сам определяю, сколько мне работать, когда отдыхать. Но я трудоголик. Если личных дел нет, могу по 10–12 часов в день работать, выполняя в среднем 15–17 заказов по Москве. Не скажу, что труд курьера легкий: пробки, ненастье... Да и с людьми нужно уметь контактировать.

— А какой у вас был самый дальний маршрут?

— Однажды уехал в Заволжье, 500 километров от Москвы — восемь часов туда и обратно. На предприятие нужно было срочно доставить планшеты, без которых там работа встала. Заказчик просит приехать: мол, быстрее вас доставки нет! Надо было выручать. Вообще я, наверное, уже все Подмосковье объездил, до Твери даже добирался.

— Что сегодня чаще всего заказывают москвичи?

— Самые популярные заказы — это корпоративные, то есть из магазинов. Чаще всего заказывают доставку продуктов для престарелых родителей. Молодые мамы, которым неудобно идти в магазин за покупками с малышом, тоже активно пользуются возможностью заказать продукты на дом. А в частных посылках может быть что угодно: запчасти, вещи, еда из ресторанов. Для курьера-партнера сервиса доставки «Яндекса» нет разницы, какой заказ: мы доставляем все, что разрешено правилами сервисами.

— Странные посылки доводилось доставлять?

— В одной школе, где шел ремонт, мне вручили пакет со штукатуркой, отломанной от стены. Удивился очень. Оказалось, нужно было в салоне подобрать цвет краски по этому образцу. Еще случай: нужно было приехать по адресу и громко стучать в дверь. Заказчица уехала на работу и волновалась, что сын проспит школу. Разбудил парня. Еще, помню, получил заказ в аэропорт: люди что-то дома забыли, и нужно было успеть привезти посылку до вылета. Очень торопился, чтобы их не подвести.

— А как выкручиваетесь, если заказ слишком габаритный?

— У меня в машине для доставки продуктов и готовой еды есть термокороб и термопакеты. Но как-то приехал, а у подъезда стоит огромный сейф, поднять который одному нереально. У курьеров на машинах есть ограничения по весу: посылка не должна превышать 20 килограммов. Так что здесь надо было грузовик заказывать. Пришлось решать вопрос с отменой заказа.

День курьера Фото: Дмитрий Дубинский

— Как горожане относятся к курьеру? Чаевые часто дают?

— Пренебрежения не испытывал к себе ни разу. Доставка — это ведь всегда помощь. По моему опыту москвичи к курьерам относятся доброжелательно, всегда говорят «спасибо!». Бывает, конечно, кто-то встречает в плохом настроении, но я отношусь к этому с пониманием. А чаевые... В среднем это всего один процент моего дохода. Но как-то раз забрал у мужчины конверт и отвез его по адресу. А там девушка его не принимает. Вот что делать? Через техподдержку связывались с клиентом. А он говорит: «оставьте себе». Там оказались билеты на концерт.

— Если, не дай бог, произошла непредвиденная ситуация, от кого приходит помощь?

— Конечно, всякое может случиться. Например, геолокация сбоит, нет связи или получателя нет на месте. В сервисе хорошая служба поддержки: можно написать о трудностях в чат или позвонить оператору. Всегда помогут решить любой вопрос.

— Каждый ли может стать курьером, и что посоветуете начинающим?

— Чтобы реально зарабатывать, нужно трудиться стабильно. Должны быть мотивация и непременно самоконтроль. Сервис дает возможность для быстрого старта. Скачиваешь приложение, изучаешь полезный, понятный обучающий материал и выходишь на линию. Остальное зависит только от тебя. В моем понимании курьер — это лицо сервиса. Я стараюсь поддерживать имидж, всегда аккуратно одет, вежлив. Уважаю тех, которым доставляю посылки, поэтому никогда не брошу пакет под дверью, не оставлю машину возле подъезда, перегородив проезд, и не откажусь даже от самого неудобного заказа. Взял посылку — значит, принял за нее ответственность. Ее ждут, людей подводить нельзя. Если работать честно, добросовестно, то и доход будет радовать, и понимание, что занимаешься нужным, полезным делом, станет дополнительной мотивацией.

КСТАТИ

По результатам исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций, опыт работы курьером имеет каждый шестой россиянин. 38% курьеров совмещают работу с учебой, 16% — с другой работой. В мегаполисе только на велосипедах и самокатах работают более 100 тысяч курьеров, они выполняют до 500 тысяч заказов в сутки, — сообщает Департамент торговли и услуг Москвы. Средняя зарплата доставщика в столице, по данным рекрутингового агентства HeadHunter, сегодня составляет 110 440 рублей.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.