Главное
Истории
Нищие в Москве прошлого

Нищие в Москве прошлого

Круг снова в тренде

Круг снова в тренде

Старые кладбища Москвы

Старые кладбища Москвы

Молодежь полюбила песни любэ

Молодежь полюбила песни любэ

Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Автоэксперт Сажин призвал подождать падения рынка автопрома

Общество
Что будет с российским автопромом в 2025 году
Фото: Антон Кардашов / АГН «Москва»

Российский автомобильный рынок переживает не самые простые времена. Еще недавно салоны были переполнены покупателями, а сейчас там пусто. Покупательская активность упала, склады забиты, а производители вынуждены опускать цены, чтобы хоть как-то оживить продажи. О причинах происходящего рассказал автоэксперт Владимир Сажин.

— Те, кто хотел купить машину, сделали это заранее, до повышения кредитных ставок и утилизационных сборов. Теперь рынок перенасыщен новыми автомобилями, склады переполнены. Производители не могут продавать машины себе в убыток — им нужна прибыль, чтобы развивать производство и выполнять кредитные обязательства, — объяснил он.

По мнению эксперта, многие покупатели сейчас просто ждут, когда на российский рынок вернутся западные, японские и корейские бренды.

— Hyundai уже планирует выкуп своего завода в Санкт-Петербурге, который они оставили, когда уходили с рынка. Европейские производители тоже ищут способы вернуться, потому что затяжной кризис всем надоел и стало ясно, что потеря российского рынка бьет по карману, — пояснил он.

Сажин убежден, что конкуренция для китайских марок вскоре возрастет в разы. По его мнению, производители будут вынуждены или снизить цены до демпинга (запрещенная в РФ практика, продажа товаров по ценам ниже затрат на их производство — прим. «ВМ»), или покинуть российский рынок.

Автоэксперт отметил, что европейские машины качественнее по сравнению с «китайцами», а что касается отечественного автопрома — необходимо ждать альтернативы.

— Либо докатывать старую «сивку», либо ждать, пока зайдут новые игроки. А если машины нет вообще, остается общественный транспорт или каршеринг, — указал он.

Прогнозы эксперт давать не стал. Он уточнил, что даже если европейцы решат вернуться, то сделать это быстро у них не получится. По его словам, на восстановление всего производства уйдут годы.

Еще одним вопросом остаются кадры. Опытные специалисты, по словам Сажина, которых бросили при уходе с рынка, вряд ли снова захотят работать на тех, кто их оставил без работы и зарплаты, сообщает Общественная Служба Новостей.

Автоэксперт Игорь Моржаретто ранее посоветовал покупать новые машины, а не «с рук».

Аналитики полагают, что в 2025 году в Россию могут вернуться до 350 иностранных компаний. Речь идет о таких гигантах, как Coca-Cola, Visa, MasterCard, McDonald's и многих других. Какие автомобили могут вернуться на российский рынок, «Вечерняя Москва» обсудила с экспертами. Также были названы автокомпании с наибольшими шансами вернуться на отечественный рынок.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.