Эксперты обсудили вопросы, связанные с безопасностью у подростков в интернете
Сюжет:
Спецпроект «Конструктив»В четверг, 20 марта, в сетевом эфире «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Проблема угроз и рисков для подростковой интернет-аудитории». Эксперты обсудили ключевые вопросы, связанные с безопасностью у подростков в интернете и предложили решения, которые помогут защитить молодое поколение от кибер-угроз.
В дискуссии приняли участие: Ленар Давлетшин — заместитель начальника УИиОС ГУ МВД России по города Москве, полковник внутренней службы; Екатерина Игнатова — лидер московского отделения Всероссийского общественного движения «Матери России», глава муниципального округа Марьина роща; Наталья Карпович — руководитель Объединения многодетных семей города Москвы; Евгения Васильева — педагог-психолог, начальник отдела Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы.
В эфире привели примеры и обсудили самые опасные механики мошенничества, в которые легче всего вовлекаются подростки и дети.
— Дети и подростки сейчас становятся наиболее уязвимой категорией. Телефон есть у каждого подростка, и этим активно пользуются мошенники. В последнее время на теневом рынке активно скупают аккаунты в сети Телеграмм. Злоумышленники, заполучив аккаунт, рассылают сообщения, могут послать различные картинки, различные DDoS-атаки. Это все приводит к тому, что в гаджет мы запускаем вредоносное программное обеспечение. И мошенники, заполучившие все данные, могут спокойно брать кредиты, — объяснил Ленар Давлетшин.
Евгения Васильева пояснила, как важно обучать детей основам безопасности в интернете.
— Ребенок должен знать не только нормы поведения, нормы законов и права, но еще и должен обладать начальными психологическими знаниями о психологии человека, о психологии общества, потому что эти знания могут объяснить поступки людей. Подростки и дети становятся уязвимой категорией, потому что им не хватает жизненного опыта. У них не до конца развито критическое мышление, которое позволяет задать себе вовремя определенный ряд вопросов, ответ на который позволит не попасть на эту удочку. Родителям и образовательным организациям стоит это учитывать. И профилактическую работу строить, исходя из вот этих возрастных особенностей и той возрастной категорией, с которой мы работаем, — рассказала педагог-психолог.
Также важно развивать и технические решения. «Родительский контроль» — это один из инструментов, который может помочь следить за активностью ребенка в интернете.
— В первую очередь нужно думать о техническом совершенствовании родительского контроля, чтобы родитель мог в режиме «здесь и сейчас» понимать, с кем и как контактирует его ребенок. И, наверное, с точки зрения и банковских структур усложнить ребенку, имеющему детскую карту, доступ к родительским счетам, — отметила Екатерина Игнатова.
Спикеры предложили привлечь государственные органы, чтобы они совместно принимали меры по защите молодежи от кибермошенничества.
— Я думаю, что нам нужно делать более сильную профилактику. И чтобы те министерства, которые сегодня создают новые инструменты, изначально разрабатывали противодействие для того, чтобы человек был еще более защищен, потому что перекладывать только на родителя и на школу это нельзя, — отмечает Наталья Карпович.
И напоследок эксперты добавили, что родители должны поддерживать открытое общение со своими детьми, интересоваться их увлечениями и тем, с кем они общаются в интернете, выстраивать доверительные отношения, чтобы предотвратить возможные проблемы.
Круглый стол прошел в рамках проекта Школа интернет-безопасности «Конструктив». Проект реализуется при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и является победителем конкурса грантов «Москва — добрый город».