Опцию защиты близких от звонков мошенников первыми оценили мужчины
Большинство мошеннических вызовов, поступающих абонентам МегаФона, блокируются с помощью Голосового помощника Ева. При этом 10% звонков разрываются принудительно благодаря функции помощника «Защита близких», рассказал оператор.
Опция голосового помощника Ева «Защита близких» стала доступна клиентам оператора в январе текущего года. Чтобы ее активировать, достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. При этом родственники должны дать согласие на внесение с помощью СМС-кода. Если родственникам попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или прервет его во время разговора и уведомит об этом владельца списка.
Система автоматически проверяет номера входящих звонков. Если номер уже известен как мошеннический, звонок немедленно блокируется. В остальных случаях проверка занимает некоторое время, после чего происходит разрыв соединения.
В среднем, по данным специалистов, аферисты пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти защиту. Поэтому сразу после получения оповещения рекомендуется связаться с родственником, рассказать ему о том, что с ним общался мошенник, и напомнить основные правила: при звонке якобы от оператора, из полиции и любой другой организации нужно положить трубку и перезвонить в нее самим. Также не нужно отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах. Если абонент все же ответил на вызов, то ни в коем случае нельзя сообщать собеседнику коды из СМС и совершать финансовые операции.
Чаще всего, по статистике за первый квартал 2025 года, новую услугу с заботой о близких подключают мужчины в возрасте 31-45 лет. Они составляют более 65% от всего числа клиентов, сформировавших перечень близких людей в специальном разделе Евы. В среднем абонент из этой категории включает в список два номера.
— Телефонное мошенничество сейчас является одной из главных проблем в нашем обществе. Наши специалисты ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. «Защита близких» от Евы стремится оградить от мошенников в том числе и самые уязвимые категории граждан — пожилых родственников и детей наших клиентов, — отметил коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских.