На ВЭФ-2025 рассказали, как медиа становятся драйвером позитивных изменений в обществе
На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) Ирина Ипатова, генеральный продюсер ГПМ Радио рассказала о том, как медиа может популяризировать предпринимательство, воспитывать подрастающее поколение, выступать мощным инструментом сохранения культурного наследия.
В рамках сессии «Создающие смыслы: от культурных инициатив к импульсам роста» она представила проекты, которые не просто развлекают, а формируют ценности, важные для современной России.
— Радио давно перестало быть только источником музыки и новостей, сегодня это — эффективная медиаплатформа для масштабных культурных, образовательных и социальных инициатив. Радио стремительно развивается и при этом остается самым близким к людям медиа. Наши проекты становятся драйверами изменений в обществе и получают признание экспертов и аудитории, — подчеркнула Ипатова.
Креативные индустрии стимулируют экономическую активность, формируют лидеров будущего, способствуют социальному развитию. Документальный сериал «Человек дела» о молодых предпринимателях показывает, что бизнес — не только деловой костюм и кабинет, это прежде всего смелость, сильные идеи, умение не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед. Музыкальный проект «Казаки делают хиты» — оригинальная интерпретация суперхитов 90-х-00-х на новый лад в исполнении современного казачьего хора. Проект переосмысливает устоявшиеся традиции через призму современной музыки. Первый сезон собрал свыше 109 млн прослушиваний, два трека вошли в ТОП-100 чартов VK Музыки и Яндекс Музыки, и уже готовится «Казаки делают хиты 2.0».
Пристальное внимание уделяется юному поколению, особенно реализации идей, решающих важную задачу – укрепление культурного кода России через современные, близкие детям форматы.
Например, ГПМ Радио организовало в День защиты детей «Дискотеку Детского радио в Кремле» как продолжение традиции, берущей начало еще со времен Кремлевской елки, когда главные детские праздники проводились именно на этой площадке. Встретить лето вместе с любимыми ведущими, большими артистами и юными звездами получили возможность тысячи ребят со всей России, включая тех, кто приехал из Херсона, Запорожья, ДНР и ЛНР. Для многих из них это стало первым знакомством с Москвой.
Спектакль «ХРУМ. Что случилось в Лукоморье?» по мотивам сказок Пушкина — еще один способ заинтересовать детей русской классикой, сделать ее ближе и понятнее.
Проекты «УРА! Музыка. Дети» и «УРА! Музыка. Клипы» подарят мальчишкам и девчонкам новые песни о семье, дружбе, заботе и вдохновят их самих быть смелыми, активными, раскрывать свои таланты. Оба проекта — инвестиции в культурное будущее страны. «Счастливые дети сегодня — это сильная и уверенная Россия завтра.
Спикерами сессии «Создающие смыслы: от культурных инициатив к импульсам роста» также стали первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Госдумы РФ Денис Кравченко, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, директор ФГБУ «Дом народов России» Анна Полежаева и другие. Модератором выступил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. ВЭФ-2025 продлится до 6 сентября. Информационный партнер — «Газпром-Медиа Холдинг».