Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Подорожают в полтора раза: какие марки авто уйдут из РФ после повышения утильсбора

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Подорожают в полтора раза: какие марки авто уйдут из РФ после повышения утильсбора
Фото: Shutterstock

С 1 ноября в России будет повышен утильсбор. В связи с этим ряд китайских автопроизводителей могут уйти с российского рынка. Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин предупредил о возможных проблемах с поставками и других популярных марок машин, которые сейчас не представлены в РФ официально. С повышением утильсбора цены на авто взлетят, искать покупателей станет проблематично. Действительно ли это так и стоит ли сейчас, до повышения утильсбора, покупать китайские машины, которые могут исчезнуть с российского рынка, «Вечерняя Москва» обсудила с независимым автоэкспертом Дмитрием Поповым.

Он напомнил, что перечисленные в материалах СМИ марки авто — Toyota, Mercedes, BMW и Audi — уже давно не представлены на российском рынке — машины этих брендов ввозятся по параллельному импорту.

— И эта схема «отвалится», потому что параллельный импорт — это история, которая предполагает дорогую логистику. Товар ввозится в небольшом количестве и становится дорогим. Раньше эти автомобили «выживали» только за счет высокого спроса, но с повышением утильсбора они подорожают на треть, а может, и в полтора раза. Спрос и интерес к такого рода моделям останется только у людей, которые так богаты, что для них это подорожание ничего не будет значить, — объяснил автоэксперт.

По его словам, введение и повышение утильсбора — это довольно странный способ лоббировать размещение производств авто на территории России с учетом того, что страна не является «королем» автомобильных рынков.

— Если бы наш рынок составлял какую-то львиную долю по отношению к производителям, то да, мы могли бы «гнуть пальцы». Но у нас сейчас рынок составляет ну максимум полтора–два миллиона автомобилей, — обратил внимание собеседник «ВМ».

Ситуация складывается так, что Китай, авторынок которого составляет более 20 миллионов автомобилей, не будет заинтересован в переносе заводов и производств в Россию. Машины, которые они не продадут в РФ, можно будет продать на других рынках, например в Юго-Восточной Азии.

— Я не уверен, что китайские бренды уйдут с рынка, как прогнозируют многие. Во-первых, есть марки, которые представлены на российском рынке очень широко. В первую очередь это Chery во всех его модификациях, — добавил Попов.

Помимо Chery, останется и Haval. Скорее всего, с рынка уйдут марки, которые находятся в пограничном состоянии: цены на их авто слишком высоки, а явно выраженных конкурентных преимуществ нет.

— Вот они уйдут в первую очередь. Но нужно понимать, что если купить авто этих брендов сейчас, то их обслуживание будет затруднено. Например, будут долго ехать нужные запчасти, — предупредил автоэксперт.

Министерство промышленности и торговли России утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора для машин до 2030 года. «Вечерняя Москва» узнала у автоэксперта Никиты Гудкова, как изменятся цены на автомобили в России из-за новых ставок утильсбора.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.