Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

СЕСТРА МОЯ, ЖИЗНЬ

Развлечения

[b]Известный российский продюсер Сергей Сельянов, в последнее время предпочитающий оказывать поддержку молодым постановщикам, также помог и режиссерскому дебюту – фильму «Шиzа» (пишется именно так, что выглядит несколько пижонски!) казашки Гульшад Омаровой, которая с недавних пор вообще-то обосновалась в Роттердаме.[/b]Гука (как ее уменьшительно называют) Омарова еще в отрочестве снималась в ранних фильмах Сергея Бодрова-старшего «Сладкий сок внутри травы» и «Непрофессионалы», а потом вместе с ним написала сценарий «Сестер», поставленный в 2001 году Сергеем Бодровым-младшим. И ее «Шиzу» (тоже в соавторстве с Бодровым-старшим), успевшую побывать на престижном Двухнедельнике режиссеров в Канне и получить приз за дебют на российском фестивале «Кинотавр», можно было бы назвать «Собратом», имея в виду перекличку не с балабановско-сельяновскими «Братом» и «Братом 2», а как раз с «Сестрами». Или даже посчитать «Пасынком», хотя заглавный герой и не является круглым сиротой, но по отношению к окружающей реальности (приблизительно конца 80-х годов) остается как бы приблудным, почти всеми помыкаемым и практически никому не нужным.Пятнадцатилетний казахский пацан Мустафа, именуемый Шизой якобы за отсталость в психическом развитии, просто не вписывается в жестокий и беспощадный мир вокруг себя. Однако по кем-то заведенной привычке (так надо, иначе ты станешь полным изгоем!) довольно неловко пытается вклиниться в совершенно чуждую ему среду, где устраиваются кулачные бои до смерти, запросто «кидают» друзей и родственников, издеваются даже над любимыми женщинами и детьми. В свихнувшейся действительности выгоднее притвориться ненормальным, «шизиком», чтобы выжить и чего-то урвать от жизни.Но Шиза, который на уровне природного человеческого естества все-таки испытывает тягу к нормальным чувствам по отношению к брошенной молодой женщине Зинке и воспитываемому ею чужому мальчугану, должен, по мысли авторов ленты, пройти непременное искушение криминальным способом бытия. Чтобы лишь в финале (пожалуй, чересчур красивом и сентиментальном, что несколько портит общее впечатление от фильма), выйдя из тюрьмы, воссоединиться с теми, кто ему стал по-настоящему близок и дорог в этой жизни.Подобное происходит и в новых, уже чисто российских картинах - «Игры мотыльков» Андрея Прошкина и «Маша» Сергея Ткачева. Эти фильмы знаменательно соседствовали с лентой Гульшад Омаровой в программе «Россия, которую мы обрели» на Московском кинофестивале и сейчас выбраны для участия в секции «Кино Европы» на международном киносмотре в Монреале (а «Шиzа» включена также в Токийский конкурс, который состоится в ноябре).Киноработы молодых режиссеров ищут своих среди чужих, когда кто-то дальний порой способен оказаться намного ближе, нежели фактический родственник. Именно в этом посыле обнаруживается актуальность перечисленных произведений, включающихся в контекст современного кинематографа. Ведь ныне он стремится не ограничиваться тематикой, понятной лишь в отдельно взятой стране, а испытывает потребность в обнаружении общих связей в едином человеческом пространстве, неделимом на разные государства, замкнутые группировки, обособленные ячейки общества и сугубо личные союзы на основе лишь кровного родства.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.