КИНОЭКСПЕДИЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ
[b]Если еще можно поспорить с тем, что снимающийся в Москве (затем группа продолжит работу в Ярославской области) фильм «Последний уикенд» действительно является первым российским молодежным триллером, то не подлежит сомнению: это весьма необычный для нашего кино, подлинно интерактивный проект.[/b]Как и многие другие любители кино, я начал следить в Интернете за его осуществлением уже с июня – начиная с подготовительного периода. Ведь можно даже высказывать свои замечания и советы по поводу сценария, подбора актеров, мест съемок, исходящего реквизита и т. д. А главное – лично убеждаться в том, что эти рекомендации не только прочитаны создателями картины, но и приняты с благодарностью. Некоторые сцены были переписаны с учетом конструктивной критики, кое-кто из предложенных исполнителей на самом деле заинтересовал режиссера (кстати, на главные роли приглашены молодые актеры Иван Стебунов, Артем Семакин, Татьяна Арнтгольц, Илья Соколовский, литовец Ритис Скрипка, а также популярный Гоша Куценко). Или же постановщик прислушался к тому, какой автомобиль должен быть у героев и во что им следует одеться на экране.Не будем называть это «народным кино» – наподобие трех серий «Любить по-русски» Евгения Матвеева, который снимал эти ленты с учетом пожеланий зрителей, даже перечислявших свои деньги на банковский счет. «Последний уикенд», как он представлен веб-порталом ruskino.ru на специальном сайте «Экспедиция за фильмом» (www.ruskino.ru/expedition), больше напоминает увлекательную игру интерактивного плана. В ней можно принять самое активное и непосредственное участие, отправившись вместе со съемочной группой в настоящее путешествие – словно на поиск «Острова сокровищ» или в экспедицию на «Золотую речку» (если вспомнить отечественный аналог приключенческого кино). Важно только, чтобы эта экспедиция не оказалась «пропавшей»…В данном контексте должна быть доведена (разумеется, не без осложнений финансового и творческого характера – куда без них!) до логического конца, то есть до выхода фильма на экран. Тогда зрители смогут сравнить свои впечатления от сценария (он выложен на сайте без финала, оставляя возможность для множества догадок и гипотез на Форуме) и от того, как он реализовывался на разных стадиях производства, с уже окончательным результатом работы.Причем интересно знакомиться на сайте «Экспедиция за фильмом» именно с комментариями о ходе текущих событий, о том, как непросто и порой анекдотично складывается ситуация. Читаешь не без удовольствия, поражаясь точным и остроумным наблюдениям в своеобразном «дневнике кинематографиста», вынесенном на всеобщее рассмотрение. Особенно увлекательно воспринимаются записи самого режиссера (он же и сценарист «Последнего уикенда»), 35-летнего Павла Санаева, известного по талантливой повести «Похороните меня за плинтусом», а ныне дебютирующего в полнометражном кино (недавно в рамках фестиваля «Московская премьера» можно было увидеть в Доме кино его короткометражку «Каунасский блюз»). Остается лишь пожелать, чтобы «Последний уикенд» стал первым большим и ни в коем случае не последним фильмом самого младшего из Санаевых.