Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«У-Ё-О-О!..»

Развлечения
«У-Ё-О-О!..»

[b]30 и 31 октября МХТ им. Чехова покажет премьеру «Короля Лира». Этого спектакля театральная Москва ждала с большим нетерпением. Немногочисленные счастливчики смогли побывать вчера на генеральной репетиции.[/b]Поставил спектакль знаменитейший японский режиссер Тадаси Судзуки (чье имя еще две недели назад было принято писать как Тадаши Сузуки).Знаменит Судзуки у себя на родине, в Европе и Америке не только постановками, но и особой системой тренировки актерского организма: доверившиеся ему артисты должны выполнять специальные пластические движения сродни гимнастике ушу и производить звуковые «выбросы внутренней энергии».Вчера можно было понаблюдать за этим тренингом в чистом виде. Небезынтересно. Особенно когда сам Судзуки берет в руки палку и время от времени, подстегивая ритм движений актеров, бьет ею по полу с криком «у-ё-о-о!..» Сразу слышалось что-то родное, глубинное, многообещающее. После такого разве можно спектакль плохо сыграть! Актеры – а в спектакле заняты сплошь мужчины – и вправду сыграли его быстро и хорошо. (Чисто мужская команда – дань театру шекспировской поры и национальному японскому сценическому искусству.) Весь шекспировский «Король Лир» уложился в полтора часа.Хотя начинался медленно и таинственно. Из стены с нишами, напоминающей японские средневековые постройки (оформление тоже Судзуки-сана), медленно, имитируя некую механистичную пластику, появлялись персонажи. Но сам Лир (Анатолий Белый) выкатил на инвалидной коляске. Король требовал слов любви от дочерей – стоящих рядом мужиков в красивых парчовых кимоно (Гонерилья – Роман Кириллов, Регана – бородатый Дмитрий Куличков, младшая, Корделия – Евгений Савинков). Гонерилья и Регана, как водится у Шекспира, наврав, польстили. А Корделия сказала как есть, не больше и не меньше. И лишил Лир честную Корделию наследства и выгнал он ее из королевства. Свою свиту распустил и решил погостить у старших дочерей. Но об этом мы узнаем уже из пересказа других персонажей – то от несчастного Глостера (Сергей Колесников), побочный сын которого оказался тоже сволочью, то от Реганы с Гонерильей…Актеры играли, не злоупотребляя мимикой, передвигались по невидимым прямым и косым линиям, создавая очень красивый рисунок мизансцен. Хотелось верить – очень умных иероглифов. Самурайские жесты и утрированные выражения актерских лиц – маски ярости, ужаса, скорби – превращали спектакль в подобие японского театра Кабуки. Временами выразительные движения сопровождались музыкой Генделя и тарантеллой из «Лебединого озера» Чайковского.Минут через сорок, с началом знаменитого трагического монолога Лира «Дуй, ветер! Дуй, пока не лопнут щеки!», стало ясно, что дело пошло к развязке.Начался текст на все времена: «В наш век слепцам безумцы вожаки», и моя соседка оптимистично проронила: «А все-таки Шекспир великий драматург!» И мое сердце тоже наполнилось восторгом перед его нетленным гением.Сверхзадача же данного спектакля была выражена режиссером изящно и до обидного просто: все основные персонажи трагедии оказываются сумасшедшими в инвалидных колясках под присмотром медсестер, у которых тоже свои нехитрые забавы – например, надрывное пение песни «Во поле березка стояла…» Спектакль временами очень красив по построению, движению, пластике. Актерам – тем же Анатолию Белому, Сергею Колесникову, Дмитрию Куличкову, Роману Кириллову, Максиму Матвееву (Эдгар) в некоторых моментах удается быть страстными, нервными, подлинно трагическими. Но это никак не идет в общую копилку спектакля, выстроенного из сухих формул. Здесь истинные чувства и эмоции предстают каким-то допотопным вздором.Конечно, в палитре нынешних мхатовских постановок новенький «Король Лир» станет своеобразной, возможно, даже необходимой краской. Но если и суждено ему снискать хоть какой-то успех – то разве что за далекими рубежами нашей родины.Кого это у нас в России поразит откровение Судзуки, что весь мир сошел с ума и что мы живем в безумном мире? Или кто-то из нас когда-нибудь думал по-другому? Для нас этот мир – обычная среда обитания.И еще: нашего зрителя в первую очередь задевают человеческие страсти, эмоции, связанные с реальной чувственной жизнью.Вероятно, Тадаси Судзуки не читал стихов Бориса Пастернака (по его переводу поставлен «Король Лир» во МХТе). А когда б читал – то знал бы, что нашему театралу вся эта кружевная вязь на сцене только радует глаз. Но по-настоящему трогают его лишь те секунды, когда «кончается искусство, и дышат почва и судьба»....Или когда хочется крикнуть: «У-Ё-О-О!..»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.