Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

ОТКУДА БЕНЗИНЧИК?

Общество
ОТКУДА БЕНЗИНЧИК?

[b]Даже эксперты сегодня затрудняются сказать, сколько все же контрафактного, то есть поддельного бензина покупают автовладельцы в Москве. По самым радужным прогнозам, предоставленным Российским топливным союзом, доля поддельного топлива не превышает 5–7 процентов. По самым пессимистичным, каждый третий литр продаваемого в Москве горючего имеет незаводское происхождение.[/b]Как заявил в минувший вторник на заседании комиссии Мосгордумы по предпринимательству заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Валерий Антифеев, за последние два года число обманов покупателей топлива на АЗС возросло в два-три раза – с 7 процентов в 2002 году до 15–20 – в 2003-м. И, что самое обидное, пока обманщиков и наказывать-то не за что: в федеральном законодательстве отсутствуют какие-либо правовые нормы, защищающие потребителя.Конечно, за последние 10 лет городское правительство производству и реализации моторного топлива уделяет самое пристальное внимание. Например, если законодательно, на федеральном уровне, производство и реализация этилированного бензина (в котором в качестве октаноповышающей присадки использовался тетраэтилсвинец) были запрещены лишь с 1 декабря 2002 года, то Московский НПЗ от этой присадки отказался еще в середине 90-х годов прошлого века. Просто в то время экологические требования, предъявляемые городскими властями к горючему, заметно ужесточились. И на заводе ввели другие присадки – сначала МТБЭ, а затем – ТАМЭ.Не могу и не буду утверждать, что прочие операторы не имеют возможности покупать бензин на МНПЗ: завод способен удовлетворить 50–60 процентов потребностей московского региона. Кроме того, крупные операторы, владельцы известных брендов, тоже стараются завозить качественное горючее, но уже со своих подконтрольных заводов в Волгограде, Уфе, Татарии и т. п.Однако есть закавыка. Стараясь как можно быстрее расширить свою сеть в Москве, крупные компании применяют стратегию джоббинга. То есть они предлагают мелкой и средней сетям малоизвестных АЗС перейти работать под свой бренд.Автозаправкам разрешается использовать раскрученный стиль, использовать рекламные наработки. Требование к джобберу – не нарушать корпоративные требования: уровень сервиса и качество топлива должны быть на высоте.Первоначально эти требования, естественно, соблюдаются: с нарушителями просто-напросто расторгают договор. Однако знакомый уже раскрас строений АЗС остается ему в наследство… И дальше, уже раскрутившись, можно покупать бензин, где удобнее и где дешевле. И тут уж не до качества, извините.Как уже писала «Вечерка», для столичных АЗС введен «экологический знак» – совместная разработка правительства Москвы и Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Цель этой акции – добиться того, чтобы владельцы АЗС сами боролись за присвоение «знака»: привели бы свой технический парк в порядок, блюли экологические нормы и т. п. Возможно, когда-нибудь так и будет.Пока же… Пока же далеко не на всех АЗС на видном месте висят «сертификаты соответствия» на все виды топлива, реализуемые на данной АЗС. Причем сертификаты эти периодически должны обновляться. Более того: любой покупатель топлива, если у него закралось подозрение, что ему залили некондиционное горючее, вправе требовать экспертизу. На АЗС должны храниться пробы топлива, взятые при сливе горючего в резервуары. Но большинство автомобилистов об этом просто не знают.И вот городские власти предложили ввести штрафы за продажу недоброкачественного топлива и за предоставление недостоверных сведений о нем. По словам Валерия Антифеева, предполагается разработка административных мер к нарушителям, в частности, введение штрафов в размере 300–500 минимальных размеров оплаты труда. Депутатам план понравился, они одобрили законопроект и уже приняли его в первом чтении.Дело за малым: осталось разработать правила реализации топлива на территории Москвы, причем такие, чтоб не противоречили федеральным законам. А потом создать еще и специальную комиссию, которая будет следить за тем, чтобы эти правила соблюдались, и наказывать виновных… Но, по-моему, все уже было.Были инспекции различных ведомств, которые никак не могли между собой договориться. Были попытки введения штрафов… Но что такое для владельца сети АЗС 30–50 тысяч рублей штрафа? 10 процентов дневного дохода. А следующая проверка – она когда еще будет… Поэтому было бы неплохо, если бы наказание для обманщиков было более суровым. Раз попался – штраф. Второй раз попался – штраф удесятерился. А третий раз… Распрощался с аккредитацией.В конце концов, если у водителей отбирают права за превышение скорости, за управление авто в нетрезвом виде – неужели реализация поддельного бензина наносит меньший вред? Пьяный водитель убивает моментально. А вред, нанесенный экологии города, как маньяк-убийца действует медленно, но верно, год за годом, день за днем.Вера в водителя – она слаба. Да, конечно, можно надеяться на здравомыслящих, которым жалко свой автомобиль, которые будут заправляться только на АЗС известных компаний. Но ведь таких мало. И автомобиль перестал быть роскошью. Поэтому сегодня главный критерий выбора продавца горючего – цифры на ценовом табло. А качество – дело десятое.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.