Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ГОЛЛИВУД

Развлечения
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ГОЛЛИВУД

[b]У чехов не только революции проходят в «бархатном» варианте – например, по поводу продажи в 2001 году знаменитой пражской киностудии «Баррандов» (тогдашний ее владелец уступил 80% акций промышленному холдингу «Моравия Стил», имеющему, судя по названию, отношение к выплавке стали) даже не возникло ажиотажа и скандала. Хотя кое-кто из признанных режиссеров – допустим, Иржи Менцель, который уже в течение десяти лет не может реализовать свои новые замыслы, – все-таки жалуется на то, что они совершенно не вписываются в наступившую эпоху чешского капитализма.[/b]Еще в 1999 году в Америке, куда он приехал по случаю ретроспективы своего творчества, Менцель говорил: «Теперь студия «Баррандов» потеряна... Она попала в частные руки. И все, что на ней сейчас производится, – это заграничные проекты: итальянские, американские, русские, но не чешские. Каждый кинематографист, который хочет снять фильм, должен сам найти деньги, а я не гожусь для этого. Я был слишком изнежен прежней системой. Нам не надо было ни о чем беспокоиться. При коммунистах был большой финансовый либерализм – и никакой конкуренции со стороны иностранных фильмов, телевидения, спутниковых программ, компьютерных игр. Мы не переживали из-за денег, и никто не рисковал.Коммунизм хорош не только для кинопроизводства – подавляя и угнетая, он стимулирует. Достаточно взглянуть на фильмы из Ирана и КНР – режим провоцирует людей работать вопреки всему».Тем не менее в нынешней Чехии снимаются ежегодно 20–25 национальных кинолент, причем некоторые из них, такие как «Мы должны помогать друг другу» Яна Гржебейка и номинированные на «Оскар» «Желяры» Ондржея Трояна, получают резонанс далеко за пределами страны. А киностудия «Баррандов» действительно имеет немалые доходы, благодаря активному сотрудничеству с зарубежными съемочными группами.В Праге работали не только Никита Михалков («Сибирский цирюльник») и Алексей Герман («Трудно быть богом»), но и голливудские режиссеры Брайан де Пальма («Миссия невыполнима»), братья Хьюз («Из ада»), Гильермо Дель Торо («Блейд II»), Стивен Добкин («Шанхайские рыцари»), Стивен Норрингтон («Лига выдающихся джентльменов»), Питер Хайамс («И грянул гром»)…Процесс слияния капитала и проникновения промышленных консорциумов в кинематограф – вполне нормальное дело и для процветающей Америки. Там никто не паникует, что, например, киногигант «Коламбия Пикчерз» давно принадлежит японской корпорации «Сони», которая сейчас близка к покупке еще одной крупной голливудской компании «МГМ / Юнайтид Артистс».Что касается Чехии, то даже в 2002 году, когда из-за сокрушительного наводнения страна пострадала на миллионы долларов, западные киношники не изменили своей привязанности к ней. Свыше двухсот иностранных проектов и копродукций принесли тогда $250 млн. инвестиций, что почти на $50 млн. выше предшествующих показателей. Активность зарубежных кинематографистов объясняется чрезвычайной привлекательностью чешской натуры (в Праге можно найти уголок чуть ли не любого города Европы), благоприятными условиями производства и наличием профессиональных услуг.Чехии удалось обойти своих европейских конкурентов, например Румынию и Люксембург, где специально снизили все налоги, чтобы завлечь съемочные группы, однако там это не породило кинобума. А создатели американской «Холодной горы», снимавшейся в Румынии, испытали немало трудностей физического и морального плана, будучи просто шокированными бедностью этой страны и ее жителей.Чехи не успокаиваются на достигнутом – в 2003 году на Карловарском международном кинофестивале было объявлено о создании Чешского кинокомитета, который заручился поддержкой Чешской ассоциации кинопродюсеров и ведущих кинокомпаний страны. Его задача заключается в дальнейшем привлечении иностранных деятелей кино в Прагу, чтобы она стала главным европейским центром по производству фильмов. Деятельность Чешского кинокомитета строится по трем направлениям: подготовка необходимых законов, разработка налоговых льгот и оказание непосредственных производственных услуг кинематографистам.Глядя на столь бурное развитие киноиндустрии на «Баррандове», родившийся в Венгрии голливудский продюсер Эндрю Вайна (среди его фильмов – три серии «Рэмбо», «Полный возврат памяти»/«Вспомнить все», «Терминатор 3: Бунт машин») амбициозно решил выступить одним из спонсоров создания в Будапеште самой крупной киностудии в мире – стоимостью в 150 млн. евро.Будущий кинокомплекс, который появится в Этьеке (это в 25 км от венгерской столицы) уже в 2005 году и займет территорию в 10,6 гектара, должен носить имя Шандора Корды, известного в мировом кинематографе под именем Александра Корды.Там будет шесть павильонов (один из них площадью в 6 тыс. кв. м), что вдвое превысит размеры лондонской студии «Пинвуд», ныне являющейся самой большой в мире. Вайна и его партнер, тоже венгр Шандор Демьян, построивший несколькодорогостоящих супермаркетов в Центральной Европе, намерены привлечь в Будапешт кинодеятелей всего мира, переманив их из Праги.А вот немецкую киностудию «Бабельсберг» (бывшую «ДЕФА», в свою очередь созданную на основе довоенной «УФА») почему-то преследуют финансовые сложности, и она переходит из рук в руки. Что довольно странно, поскольку работа над несколькими крупнобюджетными международными копродукциями (во «Враге у ворот» Жан-Жака Анно под Берлином был воссоздан Сталинград, а потом этими декорациями воспользовался Роман Полянский, чтобы воспроизвести на экране Варшаву военных времен в «Пианисте») доказывает немалый потенциал «Бабельсберга».Да и собственные картины этой студии (популярная у немцев «Солнечная аллея» Леандера Хаусманна, для съемок которой был специально выстроен городской район вместе с частью Берлинской стены, не говоря уже о суперхите «Гудбай, Ленин!», прошедшем с неожиданным триумфом в кинопрокате Европы и Америки) свидетельствуют, что Германия могла бы вернуть прежнюю мировую славу «УФА».Что же касается «Мосфильма», куда на рубеже 80–90-х годов устремились в погоне за дешевизной независимые и авантюрные по складу своего характера заокеанские кинематографисты (вроде Менахема Голана и Роджера Кормена), то может ли он привлечь съемочными павильонами и открытыми площадками крупнейших голливудских создателей кино?! И надо ли отечественному кинопроизводству повторять тот же путь развития, что и российскому кинопрокату, более чем на десятилетие фактически отданному на откуп американским фильмам и лишь сейчас постепенно начинающему возвращать утерянные позиции в продвижении собственной продукции.Если и есть некая польза в сегодняшнем «Голливуде на Влтаве», который завтра или послезавтра грозится обойти строящаяся студия Шандора Корды в Будапеште, то не обернется ли ориентация «Мосфильма» на более широкое предоставление услуг заокеанским творцам, вполне готовым внедриться на бывшую Потылиху, новой долговременной зависимостью от голливудского кино?! Проще говоря – пускать ли козла в огород, когда надеешься что-то там вырастить…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.