СЕРГЕЙ МАЙОРОВ: СКАНДАЛЫ ДЛЯ НАС НЕ САМОЦЕЛЬ
[i]Основное: короткие подобострастные интервью с публичными людьми и показ «великосветских тусовок», а точнее — нарядов в сопровождении незатейливых суждений наших доморощенных «звезд».Тем отрадней исключения: на канале СТС появилась внятная передача о публичных людях, сделанная в жанре хороших телевизионных очерков. С шефредактором программы «Истории в деталях» Сергеем Майоровым мы сегодня и побеседуем.[/i][b]— Год назад на канале ТВС вышла ваша программа «Публичные люди», чьим преемником, по сути, стали сейчас «Истории в деталях» на СТС. Как вы определяете этот жанр? [/b]— Это светские программы. Гламурный тележурнал с хорошим уровнем журналистики, своеобразный телевизионный «Караван историй». Но это и зеркало для наших героев, людей публичных. И в этом зеркале они отражаются не такими, какими хотят себя видеть, а какие есть.[b]— То есть ваша передача о людях «настоящих», не о «кажущихся»? [/b]— Люди на самом деле гораздо сложнее, чем они кажутся с первого взгляда. Как говорит Никас Сафронов, у каждого есть череп своей бабушки в шкафу. У кого-то — скелет, а у кого-то — череп. Во всяком случае, мы стараемся делать программу разнообразной. Нам интересны и скандалы, но не скандалы ради скандалов, это – не самоцель! Например, певица Валерия, о ней говорят в контексте скандального развода с мужем, что она и есть главная скандалистка. Поверьте, это не так. Если бы мы рассказали о всех ужасах, что были в жизни актрисы и ее детей… Но Валерии самой это не нужно! Ей еще работать и работать, а детям жить в Москве, учиться, взрослеть, и очень желательно при этом не чувствовать себя зверятами в клетке. Поэтому мы рассказали эту историю мягче, чем она освещалась в прессе да и на телевидении. В ближайшее время мы собираемся спокойно разобраться и в конфликте Шнура, солиста группы «Ленинград», со звукозаписывающей компанией, которая представляла его интересы. Кто прав? Кто виноват? Кричать мы не собираемся, обвинять тоже, представим сухие факты, и в данном случае, на наш взгляд, это правильно.[b]— Есть ли принципиальная разница между «Публичными людьми» и «Историями в деталях»? [/b]— Конечно. Нынешний проект благодаря адекватному отношению генерального директора СТС Александра Роднянского делается более тщательно, подобранно, продуманно. На ТВС мы тоже работали неплохо, но у нас не было достойной финансовой поддержки. Многое было просто невозможно осуществить. А сейчас всего за три месяца мы побывали и в Туапсе, и в Сочи, и в Нижнем Новгороде, и в Лиссабоне... Там, в Лиссабоне, мы сняли примечательную историю про одинокую женщину Сезарию Эвора, которая всю жизнь хранила верность своему другу Луишу, утонувшему в океане. Мы побывали в ее доме на острове Сал, видели, как она печет хлеб и напевает при этом, отчего создается ощущение, что она разговаривает с хлебом в печке. Признаться, хлеб она печет удивительно невкусный, потому что он состоит в основном из каких-то травок да отрубей, но при этом, когда его ешь, он кажется... сгустком здоровья. Еще мы снимали президента, и это странно и дико для российских зрителей — видеть, как он без охраны катается по городу на велосипеде. Будет интервью с Анни Жирардо. Ведем переговоры о том, чтобы снять всех участников группы ABBA в Стокгольме, когда в ноябре будет отмечаться тридцатилетие группы. Есть договоренность об эксклюзиве с Адриано Челентано и Эросом Рамазотти.[b]— Да, планов — громадье! [/b]— У нас появилась возможность быть более живыми. Проблема одна: мы запустились в лето и вынуждены приберегать все самое интересное, неожиданное к новому телесезону. К осени... А чем я особенно доволен, так это тем, что, уходя на СТС, мы не растеряли команду.[b]— Вы поддерживаете отношения с коллегами по ТВС? [/b]— Многие ушли с нами и к нам.[b]— И как настроение на новом месте? [/b]— Приятно видеть, что люди приходят на работу в хорошем настроении, с удовольствием работают и знают, что их никто не обманет.[b]— Как выбираются герои программы, как вы находите все эти истории? Не случается ли так, что к вам приходит некий певец и требует поднять ему рейтинг?[/b] — Такого не бывает. А вообще-то информация поступает из самых разных источников. Кто-то что-то сказал, кто-то что-то где-то увидел, что-то мы разнюхали первыми. Я очень благодарен нашим «информаторам»! Вот только что из Санкт-Петербурга прилетел наш сотрудник Дима Сапун со «сказкой про Золушку». О чем сюжет? Знаете ли вы, что знаменитый фигурист Евгений Плющенко, приехав из Вологды в Москву, был вынужден с мамой чуть ли не бутылки собирать, чтобы прожить? А сейчас он король льда, вице-чемпион Олимпиады, многократный призер Европы, которому приходится (!) летать тренироваться в Барселону, потому что в Северной столице нет льда. Абсурд! А рассказал эту историю Сапуну Михаил Боярский, так как они с Плющенко соседи! [b]— Ах, вот, оказывается, как рождаются сюжеты! А как насчет личного отношения к героям? Оно ведь может не совпадать с мнением зрителей. Сказывается? [/b]— Я не совсем ведущий и не совсем журналист. Я, мы — главным образом рассказчики. Одно из главных требований к людям, работающим у нас, — это погружение в мир своего героя. Иногда погружение в буквальном смысле. Сегодня мы вернулись из Калининграда, где пообщались со знаменитым ныряльщиком, ну и певцом, композитором Андреем Макаревичем, который искал там Янтарную комнату. Он все или почти все рассказал нам, мы — зрителям.[b]— Считаете ли вы себя публичным человеком? [/b]— Если еще год назад я боялся того, что на меня обратят внимание, то сейчас я понимаю: да, я публичный человек. Узнавание на улицах порой раздражает, но, с другой стороны, когда совершенно незнакомые люди подходят и говорят какие-то добрые слова о программе — это радует. И все же, когда просят дать интервью, я жутко комплексую, потому что боязно выглядеть полным идиотом.[b]— Бывали казусы во время съемок? [/b]— Конечно. Знаете, на героев иногда падают штативы... А раз на пятом часу съемки актриса Таня Агафонова, прекрасно сыгравшая в «Петербургских тайнах», так глубоко и устало вздохнула, что у нее… лопнули штаны. Это осталось за кадром, но было весело.[b]— Вам? Или ей? [/b]— Всем. Когда мы снимали передачу про Леонида Агутина, у него появилась идея перенести место действия в пейнтбольный клуб, где он так «здорово» пострелял из своего ружья, что наш корреспондент Наташа Боронина приехала в синяках и не могла еще долго ходить в мини-юбках.[b]— Сергей, а как вы попали на телевидение? [/b]— У меня такое ощущение, что я работаю на телевидении столько, сколько себя помню. Я родился в Подмосковье, в военном гарнизоне Монино. Там всегда снимались фильмы про войну, и с четырех лет, если нужны были колоритные мальчики, меня всегда брали. Евгений Матвеев — в фильм «Особо важное задание», Игорь Гостев — в картину «Фронт за линией фронта». По сути, для меня это были не роли, а просто такая игра — мелькнуть на экране рядом с главным героем. Еще снимался на студии Горького в фильмах «Отец и сын», «Недопесок Наполеон Третий». В школе вел концерты, появлялся в подмосковныхредакциях. Потом — ГИТИС, там все тоже складывалось удачно. На одном мероприятии познакомился с Анной Николаевной Шатиловой, знаменитым диктором, она и посоветовала попробовать себя на ТВ. Там были программы «Будильник», «Кинопанорама», был автором в «Теме» у Листьева, на НТВ в «Новостях шоу-бизнеса».[b]— Все работа, работа, а как же семья? [/b]— Пока не женат. У нас вообще в основном работают холостые люди. И это объяснимо: за то время, которое мы проводим за работой, жена бы повесилась, дети перестали узнавать, домашние животные умерли от голода и одиночества. Если к телевидению относится серьезно, оно не оставляет времени на ни что, кроме себя любимого.