МОСКВА ЗАКАЗАЛА РОССИЙСКИХ КУР

МОСКВА ЗАКАЗАЛА РОССИЙСКИХ КУР

Общество

[i]Все московские домохозяйки — поклонницы бразильских «мыльных опер» — отлично знают и другое: в Бразилии много мяса, особенно птицы, и на московских рынках оно гораздо дешевле отечественного. Действительно, как ни парадоксально, но привезти мясо из Бразилии и продать в Москве сегодня оказывается гораздо выгоднее, чем произвести его у себя под боком, скажем, в Подмосковье. Примерно такая же ситуация и с животным маслом, которое везут аж из Новой Зеландии. [/i]Не случайно столичные власти не первый год обсуждают проблему продовольственной безопасности города. Как наладить отношения с российскими регионами, чтобы Москва снабжалась дешевым и качественным продовольствием, как по минимуму зависеть от импорта? Вчера эти вопросы вновь были подняты на заседании столичного правительства. Столица ежедневно потребляет 21 тысячу тонн продовольственных товаров, включая безалкогольные напитки. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Как заметил вице-мэр столицы Валерий Шанцев, сельхозпродукции, производимой некоторыми предприятиями за год, нашей столице не хватает даже на завтрак. Поэтому городу гораздо проще закупить большую партию продовольствия за рубежом, чем собирать по крупиночкам в 89 регионах. Но тогда ни о какой продовольственной безопасности столицы не может быть и речи, и в случае сбоя в зарубежных поставках мегаполис будет обречен на голод. Потому выход один — налаживать прочные контакты с регионами, интегрироваться, объединять столичные и местные продовольственные предприятия в единые цепочки. Уже первый опыт объединения (сейчас интеграционными связями охвачены 40 сельскохозяйственных предприятий 11-ти субъектов РФ) дал положительные результаты. Доля импортного мяса на московском рынке снизилась с 84 до 74%, животного масла — с 87 до 65%. Кроме того, выросли поставки продовольствия из российских регионов: мяса — в 1, 8 раза, животного масла — в 3, 1 раза, растительного масла — в 1, 2 раза, молока — на 10%. Дальше — больше. По словам заместителя руководителя Департамента продовольственных ресурсов Виктора Ольхового, при создании интегрированных холдингов себестоимость продукции снижается вдвое. Из цепи «производитель— потребитель» выпадают посредники, которые накручивают цены. Таким образом, отечественная продукция сможет конкурировать с импортной, а со временем даже замещать ее. Но проблема в том, что при создании таких холдингов без финансовой помощи правительства не обойтись. Ведь животноводы других стран мира живут припеваючи не только из-за благоприятных климатических условий. Сельское хозяйство в этих странах серьезно поддерживается государством. Например, производство бразильской свинины дотируется государством аж на 80%! Московские власти тоже ежегодно предусматривают в бюджете средства для поддержки села и снабжения города продовольствием. Региональным предприятиям предоставляются кредиты под будущий урожай, но зачастую деньги вкладываются в мертвые, уже не поддающиеся реконструкции предприятия. Из-за таких промахов бюджет вхолостую потратил уже 85 млн. рублей. По всей видимости, теперь Департамент продовольственных ресурсов станет более осмотрительным. Вопрос объединения с регионами во многом упирается и в другую проблему — земельную. — Руководители Москомархитектуры и префектур, как от назойливых мух, отмахиваются от вопросов выделения земельных участков для строительства современных оптовых продовольственных рынков и распределительных центров в зоне МКАД. У нас на все находится земля, только не на эти цели, а ведь это вопрос нашей продовольственной безопасности, — возмущается [b]Валерий Шанцев[/b]. По словам руководителя Департамента продовольственных ресурсов [b]Александра Бабурина[/b], имеющиеся в городе складские помещения в скором будущем смогут обеспечить лишь десятую часть прироста грузооборота. Чтобы справиться с задачей, под новое строительство необходимо выделить 140—150 га земли. Пока правительство согласилось выдать под возведение оптовых продовольственных рынков и распределительных центров 9 площадок общей площадью 64 га земли. Но, как выяснилось впоследствии, на пяти из девяти выделенных участков имеются серьезные осложнения, которые удорожают стоимость строительства в три и более раза. Например, чтобы начать строительство в районе Дмитровского шоссе, необходимо не только вырубить зеленые насаждения, но еще и выселить целый поселок. — В октябре мы хотели уже начать работать с компаниями для освоения выделяемых участков. Но Москомархитектура не укладывается в график, и сейчас наши планы под угрозой. В случае потерь участков при предпроектной подготовке им нужно найти замену, — говорит Александр Бабурин. Валерий Шанцев с ним полностью солидарен. Если программа по строительству товаропроводящей сети окажется провалена, то регионы, несмотря на проделанную с ними работу, не смогут напрямую привозить в столицу продовольствие. Опять возникнет цепочка посредников, а вместе с ними и торговых накруток. Не случайно основные жалобы региональных производителей сводятся к, казалось бы, нелепому заявлению: в Москву очень сложно привозить продукты питания. А поскольку сегодня столичные власти обеими руками за развитие отношений с товарными регионами, оптовые продовольственные рынки и распределительные центры в зоне МКАД будут строиться. Департаменту продовольственных ресурсов дано поручение до 1 ноября представить в правительство целевую программу интеграции продовольственных предприятий столицы с предприятиями регионов на 2004–2006 годы и значительно увеличить поставки в столицу отечественного продовольствия. Вместе с тем со следующего года власти собираются снижать объемы мяса и зерна, которые хранятся в стратегических резервах. Эти продукты теряют в качестве и хуже распродаются. Кроме того, правительство обсудило Генеральную схему комплексного благоустроиства города, которую сразу же окрестили «Матрицей». Схему приняли за основу, но за некоторые неясности и неточности отправили на доработку.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse