Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Лжеконтролеры: бизнес на «зайцах»

Общество
Лжеконтролеры: бизнес на «зайцах»

[b]Около двух лет назад штраф за безбилетный проезд в Москве был повышен до 100 рублей. Увеличилось ли с тех пор число добропорядочных пассажиров – неизвестно. Зато есть сведения, что повышение штрафа привело к бурному росту нового вида «бизнеса»: появлению мошенников, выдающих себя за контролеров.[/b]Как-то вечером мой знакомый ехал в трамвае 11-го маршрута. Денег у него с собой не было. Ну не было и все! А раз так, то и билета тоже не было. На Преображенской площади в трамвай вошли контролеры, предъявили какую-то мятую бумажку с расплывчатой печатью и, узнав, что билета нет, велели выйти из вагона. Парень особо не сопротивлялся.Но «контролеры» буквально поволокли его к выходу, объясняя это тем, что тот должен поторапливаться: время, мол, позднее.Вместе с ним из трамвая вывели двух девушек. Те быстро «признали вину»: отдали по 100 рублей и были отпущены. А с моим товарищем разбирались еще долго: толкали, ругались матом, вырывали из рук сумку. Потом пригрозили отвести в отделение милиции. Но самое интересное произошло, когда парень (студент юрфака, чем и объясняется его уверенное поведение) сказал: «Хорошо, ведите». Тут лжеконтролеры растерялись и уже совершенно другим тоном произнесли: «Неужели совсем денег нет? Хоть рублей тридцать дал бы...» Убедившись, что у студента нет даже рубля (проверяющие вывернули ему все карманы), его отпустили, пригрозив на прощание: мол, смотри, попадешься нам в следующий раз – так легко не отделаешься.Моему знакомому, можно сказать, повезло. В последнее время в общественном транспорте появились группы добровольных «контролеров», которые буквально терроризируют наивных пассажиров.Появляясь в салонах автобусов, троллейбусов и в вагонах трамваев, они надолго там не задерживаются, предпочитая высадить первых попавшихся под руку «зайцев» и разобраться с ними на улице без свидетелей. Обычно это три-четыре высоких, крепкого телосложения мужчин лет тридцати. Методы, применяемые ими для взимания штрафов, напоминают самый примитивный рэкет.В середине зимы лжеконтролеры высадили в районе Химок из автобуса № 811 трех девушек. Платить штраф безбилетницы отказались: мол, только что сели в автобус. «Проверяющие» сочли этот довод неубедительным и решили, что на «зайчихах» вполне можно подзаработать. Разговор на повышенных тонах, сопровождаемый легким рукоприкладством, продолжался до тех пор, пока с одной из девушек не случилась истерика. На истошные крики обратили внимание прохожие и стали собираться вокруг. Лжеконтролеры попытались успокоить собравшихся своими «ксивами», но быстро убежали, едва кто-то из свидетелей предложил вызвать милицию.– Для них было полной неожиданностью такое развитие событий, – рассказывала мне после одна из безбилетниц Даша. – Нам пригрозили: пока не дадим денег, домой не попадем. Штраф уже собирались брать кольцами и сережками. А тут, как услышали про милицию, просто исчезли...Столичная статистика показывает, что подобные случаи происходят достаточно часто. Но лишь редкие жертвы транспортного рэкета сообщают об инцидентах в милицию или обращаются в инстанции, отвечающие за работу контролеров.Мои знакомые тоже не стали заявлять о случившемся. «Не захотели связываться» – по их словам. В конце концов, сами виноваты – билетов-то у них на самом деле не было.Любопытно, что о действующих на столичных линиях контролерах-«оборотнях» хорошо известно руководству «Мосгортранса» – организации, чьими сотрудниками они представляются.– Рэкет в общественном транспорте действительно существует, и пассажиры часто сталкиваются с ним, – сообщили «ВМ» в ГУП «Мосгортранс». – Однако до сих пор ни один из лжеконтролеров не пойман с поличным, хотя рейды по их выявлению мы проводим регулярно.Представляется, что в этой истории «Мосгортранс», скорее всего, интересует не то, что некие преступники бросают тень на ГУП, а то, что штрафы попадают не туда, куда надо.На данный момент в столице работают более 400 настоящих контролеров. Практика показывает, что каждый из них штрафует за день всего несколько человек, хотя число безбилетников в Москве намного больше. «Мосгортранс» был и остается дотационным предприятием, несмотря на введение высоких штрафов. Транспортники давно пришли к выводу, что контролеры вообще не нужны, – это профессия скоро отойдет в прошлое, как и профессия билетера-кондуктора. До конца будущего года весь столичный транспорт будет оснащен турникетами. Так что эти самые (многим ненавистные) валидаторы и должны искоренить данный вид мошенничества. Выходит, что рэкетиры доживают свой век, но пока время не подошло, «охотники на «зайцев» ловят миг удачи...[b]В ПАМЯТКУ ПАССАЖИРУ[/b][i]Контролер обязан предъявить вам служебное удостоверение с фотографией и ФИО, а также штрафные квитанции. Цвет удостоверения меняется ежеквартально, так что проверьте, не просрочено ли оно. Документ имеет степень защиты: на каждом бланке есть бело-желтая голограмма в форме волнистой линии Если вы считаете, что контролер по отношению к вам вел себя некорректно, выясните его фамилию или запомните приметы. В дальнейшем можете обратиться в специальный отдел при «Мосгортрансе» и, просмотрев фотокартотеку, указать на своего обидчика.Если штатный сотрудник позволил себе грубую брань или рукоприкладство, то его как минимум уволят. Если же вы столкнулись с самозванцем, то поделитесь с сотрудниками предприятия информацией, которая позволит задержать «оборотня».[/i]

Подкасты