Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Тоннелей мало не бывает

Общество
Тоннелей мало не бывает

[b]Конечно, здесь гораздо интереснее побывать специалисту, нежели праздному зеваке. И специалистов здесь гораздо больше, чем посетителей «с улицы». Хотя попадаются и такие. Походят-походят, посмотрят на стенды с диаграммами, цветными фото «тоннеля в разрезе», полюбуются на масштабные проекты будущих городских объектов – и на улицу. Другое дело те, для кого подземные пространства – хлеб насущный. Спецы из разных стран, обмениваясь визитками и мнениями – порой при помощи переводчиков – завязывают необходимые контакты, надеясь, что Москве пригодятся их опыт, знания и техника.[/b]То, что в Москве можно успешно использовать не только над- и на-, но и подземные пространства, было успешно доказано на Манежной площади: «андеграунд-сити» «Охотный ряд» сегодня – излюбленное место отдыха тысяч москвичей и гостей столицы. Кроме того, под землей хватит места и автомагистралям, которые «по верху» не проложишь. Пример тому – появившийся не так давно на московских автомобильных картах Лефортовский тоннель. Да и сегодня под столицей дел – по горло. При условии наличия строительной техники и инвестиций.Сегодня полным ходом идет сооружение еще одного уникального тоннеля: аналогов ему нет не только в Европе, но и в мире. Это часть будущего Краснопресненского проспекта, которая свяжет, во-первых, центр города с МКАД, а во-вторых, соединит Филевскую линию метро со Строгино. «Вечерка» уже посвятила немало статей этому суперпроекту, рассказав и об особенностях прокладывания тоннеля двойного назначения (вверху – автотрасса, внизу – линия метро), и о вантовом мосте, который соединит Крылатскую улицу с проспектом Маршала Жукова. А вот о том, что в районе слияния моста и проспекта, недалеко от пересечения с улицей Живописная, вполне может появиться – в перспективе – одноименная станция метро, еще не писали.Как не писали и о том, что еще один перспективный проект – сейчас прорабатываются его детали – запланирован для Четвертого транспортного кольца. Проектировщики еще одного тоннеля, который должен провести магистраль под парком «Коломенское», предлагают и этот тоннель сделать «двойным». То есть и здесь разделить полезное подземное пространство пополам: сверху – автомобили, внизу – метро.Другой вопрос: какая это будет ветка? Сами проектировщики из компании «Система Галс» пока отказываются называть возможное направление, но, как нам удалось узнать, речь вполне может идти о «большом кольце». О нем говорили давно, однако масштабность новой кольцевой линии – ведь изначально подразумевалось, что ее тоже будут строить глубоко под землей, – отпугивала и строителей, и инженеров. Сейчас легкое метро в Бутове показало, что задача имеет различные решения и что в таком проекте нет ничего невозможного. Так что когда-нибудь самая короткая линия метро – перегон «Каховская»–«Варшавская» и получит свое продолжение.Но это все-таки дело далекой перспективы. А вот станция «Международная» строится уже сегодня, с применением всех современных «подземных технологий». И если ее воплощения придется еще подождать, то увидеть, какой она будет, можно при «помощи» дизайнерских эскизов.И еще о метро. О том, что это один из наиболее перспективных вариантов международного сотрудничества, говорит количество стендов, представляющих различные проходческие щиты, аналогичные «Херренкнехту» – тому, что сейчас трудится под Серебряным Бором.Например, при наличии заинтересованности, свои машины может предложить столице компания «Вирт Групп», принимавшая в свое время участие в строительстве тоннеля под ЛаМаншем. Ее тоннелепроходческие щиты способны прокладывать – в зависимости от диаметра – от 500 до 1000 метров в месяц. Кроме того, на выставке представлены тот же «Херренкнехт», «Ловат» и многие другие.Кроме того, на выставке представлены техника и технологии, широко применяющиеся сегодня в строительстве подземных сооружений, строящихся открытым способом. Например, подземного этажа спортивного комплекса на Крылатской улице, 2.Или тоннеля на Сущевском Валу. Или о комплексе под площадью Павелецкого вокзала, о котором «ВМ» сообщила своим читателям вчера.Одним словом, даже неспециалисту здесь может быть интересно. Нужно только внимательно смотреть и слушать. И представлять себе Москву, причем не только подземную: какой она может стать не то что через десять лет, а уже через год-другой.

Подкасты