Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Тропик чемпионки

Развлечения
Тропик чемпионки

[b]Генри Миллер, автор скандально известных романов «Тропик Рака», «Тропик Козерога», «Сексус» и других, чуть было не получивший Нобелевскую премию и подвергавшийся судебным преследованиям за свои книги, однажды поставил перед собой грандиозную цель – записать все, что было опущено в других книгах.[/b]Проповедник абсолютной сексуальной свободы, сокрушавшийся от того, что мы получаем удовольствие от чего угодно, только не от самой жизни, сам он создал из своей жизни не менее захватывающий роман, чем мог бы создать за письменным столом. Особо впечатлил финал, когда 85-летний Миллер влюбился в 27-летнюю актрису Бренду Венус. От этой любви осталось около 4000 писем писателя (и Бренда ответила почти на все), которые легли в основу книги с абсолютно не скандальным названием «Милая, милая Бренда». Переписка, переведенная на русский, вдохновила Сергея Виноградова, актера, режиссера, хореографа и держателя собственной Театральной компании, на создание спектакля.Исполнительницу роли Бренды он в актерской среде не нашел, да и не особо искал, сразу положив режиссерский глаз на чемпионкугимнастку Светлану Хоркину. Кроме того, на премьеру «Venus» он пригласил настоящую Бренду Венус. После спектакля настоящая Бренда вышла на поклоны. Жгучая брюнетка Бренда с узкими индийскими глазами и миловидная блондинка Светлана гляделись друг в друга как в зеркало.Сам Сергей Виноградов помимо постановки и создания драматургической основы (надо сказать, довольно рыхлой) сыграл у самого себя еще и молодого Генри Миллера. Старого и впервые по-настоящему влюбленного сыграл замечательный Александр Парра. Сорокалетний Миллер выясняет отношения с многочисленными женщинами: Джун, Анаис, Сильвия и пр. Восьмидесятилетний Миллер всецело поглощен своей последней любовью Брендой, хотя и не забывает соблюдать приличия перед женой – молодой и ревнивой японкой Хоки. Сорокалетний и восьмидесятилетний иногда общаются: первый относится ко второму с насмешливой снисходительностью, хмыкая в ответ на старческие признания (вроде «Мне нужна женщина 6–8 раз в день»), но, в общем, с симпатией. Второй о первом и его похождениях почти не вспоминает, потому что главное в его жизни происходит именно сейчас.В спектакле много эротических движений, танцевальных отрывков, мало света, много смысловых туманностей, много хорошей музыки Юрия Кузнецова и еще больше костюмов – особенно для прекрасного пола. «Актер должен переодеваться», – говаривал мудрый Костик из «Покровских ворот». А актриса тем более, – добавили бы авторы спектакля.Все сценические «откровенности» очень пристойны, а смелее самого текста Генри Миллера, который описывал эпистолярной по преимуществу возлюбленной Бренде свои эротические сны, все равно ничего нет. Несколько визуальных метафор не забываются и после закрытия занавеса. Лампы, привязанные ниже талии всем женщинам Миллера (там, видимо, – начало всех начал и источник всех смыслов и откровений) – лампы, которые Миллер-младший поочередно целует. Или пинг-понг между сорокалетним и восьмидесятилетним Миллером, «сеткой» для которого служит японка Хоки, подрагивающая от наслаждения. Но все действо в целом производит впечатление растянутого на три с лишним часа экзерсиса на тему поздней страсти.На «Venus» придет немало поклонниц Сергея Виноградова, но самой интригующей персоной здесь остается олимпийская чемпионка Светлана Хоркина.Хотя оперные дивы, балетные примы и прочие специалистки из смежных искусств уже не раз ступали на драматическую сцену. Сказать, чтобы Сергей Виноградов открыл великую актрису, конечно, нельзя, но нельзя и сказать, что он просчитался.Хоркина красива и грациозна изысканной грацией гимнастки.Педагог по речи не избавил ее от акцента, режиссер не научил ее, как полагается играть нежность или гнев. Тем самым сохранив непосредственность и очарование какого-то абсолютно неактерского по природе своей, нездешнего существа. Смотреть на нее приятно, а большего для этого спектакля и не требуется.[b]P.S.[/b] [i]Сегодня лучезарная Бренда Венус-настоящая даст прессконференцию и поделится своими впечатлениями от спектакля, созданного на основе своей жизни (а переписку с Миллером она считает ее главным событием).[/i]

Подкасты