Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Царские сапоги всмятку

Развлечения
Царские сапоги всмятку

[b]Пусть убьют меня поклонники колобовского театра, многословно обсуждающие вокальные достоинства артистов на интернетовских форумах, – поют в «Новой опере» действительно прилично. А уж хор! Чуть не по сто человек выходит на сцену! Отличный сейчас здесь дирижер – молодой Феликс Коробов, которому нелегко стоять на намоленном месте своего выдающегося предшественника, к тому же анекдотично созвучного по фамилии.[/b]Но с режиссурой в «Новой опере» как не заладилось с самого начала – так катастрофа и продолжается. Незабываемый самосожженец в творчестве Евгений Владимирович Колобов задал своему театру приоритет сугубо музыкальный и уже не смог выйти из этого тупика, хотя ему строили именно театр, а не театр одного дирижера.Предпоследней каплей были «Искатели жемчуга» в постановке Романа Виктюка, ошеломившие режиссерской безвкусицей, бесцеремонным отношением к музыке, а в общем-то – беспомощностью режиссера драматического театра на технологическом поле театра оперного.Последняя капнула только что: Грымов в «Новой опере»! Непревзойденный клипмейкер (Алсу должна была упасть ему в ноги; но лучше, конечно, деньгами), режиссер колоритного фильма «Му-му» с Максаковой и Балуевым, художник, дизайнер, гений масс-культуры, он каким-то неведомым, невычисляемым образом дружил с бескомпромиссным Колобовым.Оба – прежде Виктюк, а теперь и Грымов – на своих странных, непродуманных, довольно невежливых пресс-конференциях подчеркивали свое идейное и эстетическое родство с покойным Колобовым, преемственность в их постановках его взглядов на оперу. Не верю я в эти потусторонние договоренности! Достаточно сказать, что дивная увертюра «Царской» перенесена в середину спектакля (это Грымов называет «раздвинуть оперу во времени») и на нее поставлены совершенно идиотские самодеятельные пляски драного, будто из лепрозория, «народа», «красных девиц» в очень стильной униформе а-ля рюсс, «опричников» в резиновых шапочках (будто бы обритых) с серьгой в левом ухе…Черт знает что! Дорожка-подзор, расшитый по-русски бордовыми петухами, найдет перекличку… в костюмах ходячих трупов («жертвы опричнины»): это белые саваны в огромных подтеках заскорузлой (бордовой) крови.Придумки можно перечислять бесконечно – но они таковыми и зависают. Интересный спектакль? Нет, не интересный.Вот на пресс-конференции после показа Грымова спросили: что означают белые сапожки, вынесенные на сцену после объявления Марфы невестой Грозного? А потом, погибая, уже безумная, она поднимет подол – а на ногах у нее сапожки красные… Неужели такое лобовое решение?..Тут мэтр впал в едва сдерживаемое бешенство. Страшно, как опричник, сверкая глазом, намекнул на тупость восприятия, на многослойность смысла, ну и т. д. Смысл образа, впрочем, не объяснил. Мол, каждому – свой шесток. Отстаивал право художника на субъективность. Но вообще-то, смею заметить, такое явление называется, пардон за каламбур, «сапоги всмятку».Кстати, единственная декорация – клеточная конструкция а-ля Мейерхольд с расходящимися от нее на разных уровнях мостиками – казалась мне как раз перевернутым сапогом (раз уж такое внимание к ногам). Было и другое мнение: пульверизатор. А выяснилось, что это почему-то… голова лошади.Эх-х! Не туда попал музыкальный критик, привыкший, что на опере Римского-Корсакова сердце кровью обливается от убийственного, шекспировского, замешанного на подлинной истории сюжета, выведенного композитором в плоскость не столько эпическую, сколько человеческую (очень «переживательные» постановки и в «Геликоне», и в Центре Вишневской, и даже старый-престарый спектакль в Большом).И артисты-то в «Новой опере» неплохие: Грязной – Сергей Шеремет, Марфа – Марина Жукова… Но Маргарите Некрасовой (Любаша), обладающей мощнейшим меццо, увы, противопоказано появляться на сцене, все это знают, но кто посмеет сказать? Грымов смел и безогляден, как оказалось, даже нахальноват, но и он, видно, стушевался при виде такой дамы… Как же Грязной не уйдет от Любаши, которая внешне служит иллюстрацией к детскому стихотворению Чуковского «Была у меня сестра»?..Никакое чудное пение и ссылки на чуть меньшие объемы Монтсеррат Кабалье не спасают от хихиканья в зале. Кажется, певица могла бы переключиться на звукозапись и снискала бы в этой области немалую славу.На этом можно было бы и закончить квазирецензию, эту жалкую заметульку, потому что рецензии не написать. Надо переключаться либо на фельетон, либо на подробный разбор всего этого детского сада. Это Грымов не туда попал. Но люди-то работали всерьез! И еще впаривали журналистам, что те-де чуть ли не дураки.– Вы сколько раз смотрели «Царскую невесту»? – проэкзаменовал Грымов одну из журналисток.– Ну, раз 30, наверное… – пожала плечами она.– Вот в этом-то ваша и беда! – заклеймил ее начинающий оперный режиссер, не подумав.За собой никакой беды он не видит. Не потому ли практически не появился на поклонах дирижер Коробов, а на пресс-конференцию вышел озлобленным, колким? И встал поодаль от самоуверенного постановщика. Как сейчас модно говорить, дистанцировался.Художественный руководитель театра, вдова Колобова, блистательный хормейстер Наталья Попович всячески старалась сгладить ситуацию. И утешились кровожадные журналюги только тем, что в планах театра «Норма» с постановщиками из Штутгартской оперы. Вот там действительно «новая опера», в хорошем смысле удивляющая мир.А в саду «Эрмитаж» этим термином только прикрывают свою постоянную растерянность в ситуации, когда каждый раз от колобовского театра, все еще любимого москвичами, ждут нечто, а получают снова что-то многозначительное, с мелкими претенциозными боковыми бантиками.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.