Бомбилы
[i]Часы на приборной панели показывали 00.45. Я возвращался домой с работы. Точнее говоря, с задания. Которое во времена застоя было принято называть пафосно: «Журналист меняет профессию». Честно говоря, закрадывалась в голову мысль: а может, действительно ее поменять?..[/i][b]Стольник за 9 минут[/b]Началось все с «Закона о такси». Можно принять сторону легальных таксистов и ругать нелегальных перевозчиков, а вот каково приходится тем, кто выезжает на улицы ночного города с единственной целью: перехватить пару-тройку сотен «до зарплаты»? Таких водителей в Москве – сотни. И мне предстояло на какое-то время стать одним из них. В левый карман джинсов я положил нож – «на всякий случай», надел свитер с высоким воротником – если накинут удавку, чтоб ее перехватить можно было, а то вопьется рояльная струна в кожу…Затем выложил на тумбочку все ценное, собрал по частям старенький мобильник – работает! – и выехал в город…Итак, пятница, 21 января, 20.33. Залив 11 литров Аи-92 – на 150 рублей: больше тратить на эксперимент было просто жалко, – отправляюсь ловить клиентов. Первый находится очень быстро: броско одетая молодая женщина голосует у станции метро «Калужская». Причем не на остановке общественного транспорта, а метрах в 20 от нее. Оказывается, ей нужно на Одесскую: пять минут езды. Пассажирка закрывает дверцу, и салон наполняет терпкий запах хорошего парфюма. Дама сидит так прямо, что раньше, наверное, про нее сказали бы: аршин проглотила.За весь путь – ни полслова. Лишь выразила удивление, почему кружным путем – по ее мнению, через Обручева было бы удобнее. Через пять минут «с копейками» поворачиваем на Одесскую.– Вот тут притормозите! – дама указывает на недавно построенную модерновую девятиэтажку. – Спасибо.Она выходит, а в моей руке остается «сотка». Сто рублей за девять минут работы! Для начала – неплохо. С Одесской улицы поворачиваю на Болотниковскую и, постояв на двух светофорах, выезжаю к станции метро «Каховская». И почти сразу торможу – на обочине голосует мужчина:– Шеф, до кинотеатра «Тбилиси». «Полтинник» – нормально?– Нормально, садись, – киваю ему.Он открывает заднюю дверцу, помогает супруге разместить сумки. Сам садится на пассажирское сиденье рядом со мной. Этот – говорун.Болтаем обо всем: о Москве, о пробках, о политике правительства. Я сообщаю ему, кем я работаю. Похоже, рассказанное производит впечатление. Во всяком случае, когда я остановился у подъезда жилого дома по улице Цурюпы, вместо обещанного полтинника мне потихоньку всунули в ладонь еще сто рублей.[b]Пьяных лучше не сажать[/b]Искать пассажиров у метро мне понравилось. Поэтому, сделав кружок через Нахимовский проспект и Варшавское шоссе, минут через пять я снова повернул в сторону «Каховки». Однако уже рядом с выходом со станции «Варшавская» на обочине «голосовала» какая-то очень приятная на вид, длинноногая деваха. Интересно, куда ей? Блин!..Только я приноровился тормозить, как откуда-то слева, грубо меня подрезав, у обочины «пристал» древний «Опель». И девушка с его водителем быстро сторговалась. Ну и… так тебе и надо, в конце концов. А следующий «объект» был мною замечен на остановке «Чонгарский бульвар»: плотный парень лет тридцати, немного пошатываясь, пытался куда-то уехать. Однако машины одна за другой – а я к этой очереди пристроился аж четвертым – отчаливали. Но вот настал мой черед.– До Каширки, там, где «Рамстор», – неуверенно начал торговаться парень. Невысокий, одет в нечто, напоминающее костюм для занятий горно-лыжным спортом. Ножевой шрам через всю левую щеку… М-да. Ну да ладно, рискую.– Сколько?– Стольник. Только…– Что «только»?– Деньги – там…Вот и думай – везти или нет? С одной стороны, может «кинуть». С другой – я ж не ради денег поехал «кататься» на ночь глядя? Заметив, что я задумался, парень предлагает:– Да ты со мной поднимешься!– Ладно, садись. Рискну.Доехали мы действительно быстро. Вот только попутчик мой всю дорогу клевал носом. Растолкал я его, лишь увидев слева по ходу движения рамсторовского то ли бельчонка, то ли зайчонка. То ли еще какую-то «неведому зверушку».– А-а-а?..– Спросонья он не понял, чего я хочу. – Что, приехали? Значит, вот сюда, в боковой проезд. А потом во-о-о-он к тому дому.Остановившись у крайнего подъезда, идем к дверям. Парень бубнит себе под нос: «У приятеля день рождения, тридцать три года. Имел я право выпить? Имел. Ну и выпил, вам-то что?» Похоже, репетирует «входную речь» для домашних.Поднимаемся на 12-й этаж, мой пассажир звонит в дверь общего тамбура… Минуты через две открывается дверь: жена? Подруга?.. Чувствуется, что уже внешний вид подвезенного мною вызывает у нее раздражение.– Здравствуйте, – говорю.– Это кто?! – кивает она в мою сторону.– Он…это… меня доставил. Надо денег. Есть сто рублей?..Минут десять уходит на поиск названной суммы. Из-за двери доносится: «Ну нету денег!...», «А если поискать?», «У него сдача с пятисот будет?», «Не будет, он сразу предупредил»… Наконец, из квартиры выходит некто в юбке, неопределенного возраста – теща? – и сует мне смятую бумажку… Мораль: не нужно подвозить тех, кто во хмелю и без наличных денег.[b]Вдоль по Третьему кольцу[/b]После не вполне трезвого пассажира наступил некий застой. Продолжавшийся аж до самой станции метро «Юго-Западная». О том, что мне тут нечего делать, сказали плотные дядьки, у въезда на улицу 26 Бакинских комиссаров. В качестве аргументов были продемонстрированы монтировка и шило: вали, мол, отселева! Однако мой пассажир меня всегда найдет! У клуба «Ворлд-Класс», погрузившись по щиколотку в талую воду – напомню: в прошлую пятницу Москву накрыл мощный циклон, принесший снег с дождем, – стоял какой-то паренек с папочкой. Его я – за 150 рублей – отвез на Спартаковскую площадь. Всего-то делов: 10 минут до Третьего кольца и еще десять – по самому кольцу.Кое-как – через Бауманскую – выбрался к трем вокзалам. Но и отсюда уехал несолоно хлебавши.У Ленинградского и Ярославского – «все схвачено», так что «чужие здесь не содят». В смысле не сажают. Ладно, поищем на Садовом… Половина Садового кольца была пройдена без каких-либо результатов: стоило выйти на обочину персоне с поднятой рукой, рядом тут же тормозил полуразвалившийся «Жигуль». Так было и у входа в клуб «Распутин», откуда подвыпившие бизнес-юноши отправляли по домам подвыпивших бизнес-девушек… Или не бизнес, а кого попроще – не разобрался.Свою подвыпившую бизнес-девушку я лично подобрал у станции метро «Парк культуры»: коллегой оказалась! Замредактор какого-то околокулинарного журнала, возвращалась с презентации нового ресторана. Ну и… клюкнула немного.Ее я живенько домчал по Тверской и Ленинградке до «Октябрьского поля». Опять-таки за 150. В кошельке уже было 550 рублей. Для первого раза неплохо. Однако путь домой был прерван почти посредине.На Ленинском проспекте у обочины переминались с ноги на ногу двое замерзших парней. Увидев мою машину, один вскинул руку, я тормознул… Вместе с розовым веселым лицом в салон ворвался смешанный аромат водки, пива, салата оливье и еще чего-то не столь вкусного.– Нам бы на Преображенку? За 250…– Поехали!По пути выяснилось, что живет обладатель розовой физиономии на Потешной улице, недалеко от больницы имени Ганнушкина… Если кто не знает, что это такое, – психушка. Действительно, потеха: рассказывал, как у них в подъезде сбежавшего психа ловили.Доехали быстро – я и не заметил, как приказали тормозить. На этот раз сдача с пятисот у меня была. Домой я вернулся на час позже, чем планировал, проделав за пять часов по московским улицам 212 километров.Я попытался продолжить изучение рынка частного извоза изнутри и в субботу, и в понедельник. Но, как теперь понимаю, неудачно выбрал и время и место. Так что вместо сотенных считал червонцы. Общий доход за два вечера – 270 рублей.[b]Выводы и советы[/b]Краткий вывод: труд частного извозчика напряжен и нелегок. Если в процессе первых нескольких часов меня не покидала мысль, что, в случае чего, я всегда найду способ поправить свое финансовое положение, то два последующих вечера спесь мою поубавили. Так что лучше уж я останусь тем, кто я есть. А профессию буду менять только временно и только по настоянию главного редактора.[b]Несколько советов тем, кто решил «бомбить»:[/b]– Лучшее время для частного извоза – непогода. Будь то мороз, снег или дождь, сильный ветер и т. п. – все эти факторы заставляют некоторых пассажиров городского транспорта плюнуть на ближайшие автобус и троллейбус и вытянуть руку над проезжей частью.– Хотите получить максимальную отдачу от такого бизнеса – ищите районы, откуда непросто выбраться на городском транспорте. Это могут быть окраинные спальные районы в предночные часы, конечные станции метро после полуночи и т. п. Если, конечно, не боитесь. А бояться здесь есть кого и есть чего. В аэропорты и на вокзалы лучше не соваться…– Что касается времени «бомбления»… В выходные дни лучше всего искать пассажиров между 16.00 и 21.00: в это время народ торопится в гости, в театр, в кино и т. п. А раз торопится, то особо и не торгуется. Немного подзаработать можно в утренний час пик, подбросив нескольких пассажиров до ближайшего метро. В пятницу лучшее время – от 19.00 до 24.00: позже начинаются сбои. А вот во все прочие дни… Надо или ловить пассажиров вечером «с шести и до восьми», или же выезжать на охоту около четырех утра? Если, опять-таки, вас не пугает необходимость развозить подгулявшую в клубах молодежь по домам.– Самое главное: не подвозите крупные компании, особенно те, которые состоят из молодых людей спортивного телосложения. Это чревато.