Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Contemporary art без меценатов

Развлечения
Contemporary art без меценатов

[b]Московская биеннале современного искусства – звучит внушительно и заманчиво.[/b]Сразу надо сказать, что это первый опыт Москвы в следовании за знаменитой Венецией, и от итогов проведения нынешней биеннале будет зависеть многое в ее будущем. Этого не скрывают и сами устроители. «Нам очень хочется, чтобы это событие было замечено международной общественностью», – честно признался Михаил Швыдкой, представлявший один из государственных спонсоров биеннале – Федеральное агентство по культуре и кинематографии на пресс-конференции, посвященной открытию мероприятия и состоявшейся в Музее Ленина.Не обошлось и без иронической горечи. Ведь и Венеция, и другие города, проводящие биеннале уже не в первый раз, неизменно привлекают спонсоров – искусство, как известно, не может существовать без меценатов. Но в подготовке московского форума современного искусства доля участия спонсоров, по признанию Михаила Швыдкого, ограничилась только водкой и финансированием пары ужинов. Остальное – деньги государства, и немалые: 53 миллиона рублей.То есть мероприятие задумано ничем не уступающее самым помпезным московским художественным конкурсам – они уже есть в области кино, театра и музыки. А теперь вот современному искусству тоже предложено облюбовать площадку в Москве. Великолепная мысль – только финансировать пока, кроме государства, похоже, некому. «Нам еще предстоит доказать, что спонсорам это интересно», – сказал Швыдкой.Чем же привлекательна биеннале для зрителей и художников? Возможностью реализовывать себя в пространстве всего города и открывать места, которые долгое время были закрытыми. Например, подземный переход у станции метро «Пролетарская» художник Анатолий Осмоловский превратит в урбанистический зимний пейзаж, передвигаться в котором можно будет только по тропинкам, протоптанным в сугробах. Биеннале даст возможность москвичам наконец-то познакомиться поближе с множеством недавно возникших в городе художественных галерей.Француз Кристиан Болтански, предки которого родом с Украины, привез выставку «Призраки Одессы» – колорит черноморского порта, хорошо известный и любимый в России, в его исполнении обретает ностальгические и поэтические краски (представлен в Музее архитектуры имени А. В. Щусева). А на самой, наверное, престижной площадке – Музее изобразительных искусств имени Пушкина – «звезда» современного изобразительного искусства Билл Виола представит инсталляцию по мотивам картины итальянского маньериста Якопо Понтормо «Встреча Марии с Елизаветой». В мастерской на Сретенском бульваре – инсталляция Ильи Кабакова «16 веревок». И это только малая часть выставок биеннале.Биеннале продлится месяц и в следующий раз (постучим по дереву!) пройдет через два года, как и положено всякой биеннале.

Подкасты