Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Валерия Гай Германика надеется на отмену закона о запрете мата

Сюжет: 

36-й Московский кинофестиваль
Развлечения
 Режиссер Валерия Гай Германика на церемонии закрытия 36-го Московского Международного Кинофестиваля в столичном кинотеатре "Россия". Она признана лучшим режиссером конкурсного фильма 36-го ММКФ за фильм "Да и Да".
 Режиссер Валерия Гай Германика на церемонии закрытия 36-го Московского Международного Кинофестиваля в столичном кинотеатре «Россия». Она признана лучшим режиссером конкурсного фильма 36-го ММКФ за фильм «Да и Да». / Фото: РИА Новости
Германика также сказала, что не готова переозвучивать свою картину «Да и да».

В воскресенье, 29 июня, режиссер Валерия Гай Германика заявила, что кинематографисты надеются, что закон о запрете мата отменят и без корректив он никуда не годится.

– Я смогу обойтись и без мата, но мне хочется полноты картины мира. Есть авторы, которые не хотят терять витальности, идентичности реальному миру, которые хотят такое кино снимать, – пояснила она.

Германика также сказала, что не готова переозвучивать свою картину «Да и Да».

– Это решат продюсеры, потому что они правообладатели, но я против: этот фильм невозможно переозвучить, чтобы он не потерял своей целостности. Он будет купирован, это будет уже не то кино, которое я снимала, – утверждает режиссер.

По ее словам, она свободна от привязки к ненормативной лексике – на телевидении «спокойно» снимает фильмы без мата.

– В «Да и да» так получилось, актёры доимпровизировались до такой степени, что я уже не могла их остановить – это творческий процесс, самое важное для художника. То, что мой фильм оказался на фестивале – решение продюсера и правообладателя Фёдора Бондарчука. Круто, что на двух премьерных показах были полные залы, это хороший старт фильма и начало его жизни. Это наш первый фестиваль, как к этому ни относись, – сказала она «Русской службе новостей».

Стоит отметить, что картину Гай Германики «Да и Да», которая была награждена за лучшую режиссеру на прошедшем в конце июня 36-м Московском Международном кинофестивале, собираются переозвучить для проката, потому что закон о запрете ненормативной лексики на телевидении, в кино, литературе и СМИ вступит в силу 1 июля.

В случае несоблюдения правил для нарушителей предусмотрены штрафы.

Однако закон не будет распространяться на продукцию, которая была выпущена до его вступления в силу.

МНЕНИЕ

Право на мат

Колонка нашего колумниста Леры Бокашевой

С 1 июля вступает в силу закон о недопустимости использования ненормативной лексики. Пока - в печатной продукции. Ну и вообще в СМИ. Запикивать будут.

Запретительная политика, увы, излюбленный прием в нашей стране. Как говорила Фаина Раневская, "Попа есть, а слова - нет". То есть, она, бессмертная Фаина, говорила не слово "попа", но как теперь обозначить то, что она сказала, я не знаю. Можно, конечно, ж и три точки. Но выглядит это еще нелепей, чем "попа".

Не подумайте, что я злостная матерщинница. Но мне ужасно не нравится то, что опять - законодательное запрещение в столь деликатной области. Существует уже множество поправок и оговорок: например, "если в эфире или в печати было употреблено устойчивое выражение с бранным словом или часть слова, будет проведена лингвистическая экспертиза". Хоть убейте, я не пойму, что это значит. Экспертиза, конечно, покажет и расскажет, но вот вопрос - кто будет этими экспертами? Опять будут злоупотребления и перегибы. (далее…)

Попрошу не выражаться

Колонка нашего обозревателя Ивана Шипнигова

Запрет использования мата в кино, театре и литературе кажется наступлением на свободу слова и попыткой введения цензуры. Однако, как мы помним из Салтыкова-Щедрина, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения, и контролировать употребление мата будет невозможно, а для художников этот запрет может стать поводом для интересного эксперимента.

У Роберта Фроста есть известный афоризм: "Стихи без рифмы — это как теннис без сетки". Искусственное ограничение нужно художнику для строгой и четкой организации пространства своего произведения. Гении, внутреннее содержание которых слишком велико, придумывают себе рамки еще более жесткие, чем принято в их кругу — Пушкин изобрел целую четырнадцатистрочную онегинскую строфу, которой семь лет писал невиданный ранее роман в стихах. (далее…)

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Художники о мате — своими словами

1 июля вступит в силу закон о запрете использования мата в театре, кино и литературе. Известные деятели культуры рассказали корреспонденту «ВМ» о своем отношении к этому запрету, который может повлиять на их работу.

Эдуард Бояков, театральный режиссер, педагог, продюсер:

— Этот закон требует серьезной доработки. Он вызовет сопротивление, режиссеры начнут использовать эзопов язык; закон можно обойти и представить его авторов в невыгодном свете. Я легко могу смоделировать ситуацию, когда зал будет хохотать, прекрасно понимая, какие слова подразумеваются, но при этом ничего не будет произнесено. Это может оказаться даже выгодным для художника. (далее…)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.