Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Петру виват! Виват Екатерине!

Общество
Петру виват! Виват Екатерине!

[b]Почему на витрине скрестились шпаги? Потому, что это эмоциональное выражение эпохи дворцовых переворотов, эпохи женщин-императриц, окруженных фаворитами. А что за девизы начертаны на шпагах? «Виват, Елисавет!», «Виват, Анна!», «Виват, Катерина!» Вот где встретились звучные имена российских самодержиц.[/b]Исторический музей, продолжая после реконструкции главного здания устройство постоянной экспозиции, дошел до XVIII века и представил его в семи залах. И бывают же невероятные совпадения! Когда в музее готовили XVIII век, был открыт неизвестный портрет Петра I во весь рост. Портрет большой – 2,3 на 1,6 метра. И главное – прижизненный! Никто не знает, откуда он появился в Историческом. Вероятно, поступил из какого-то дворца еще до Великой Отечественной. Хранился намотанным на вал, как часто в галереях хранят крупноформатные полотна.Истинную ценность портрета первым раскусил реставратор Сергей Новиков, когда начал его изучать, смывая поздние красочные слои. Поскольку расчистка шла небольшими фрагментами, у Петра появлялись то три уха, то четыре глаза, то лишний палец на руке. Император постепенно молодел и поворачивался к нам лицом, из полупрофиля – анфас. В раскрытой первоначальной, авторской живописи Петру лет 25–30, не более, как и должно быть.Все экспертизы подтвердили: портрет написан на рубеже XVII и XVIII столетий. В нем явственны признаки русской парсуны или портрета, созданного художником с навыками иконописца. Чисто светских портретистов тогда в России еще не было.Драгоценный подарок музею как с неба свалился, и в самое что ни на есть подходящее время.Чем еще замечателен этот портрет? Он – окно в эпоху! Петр изображен в латах, хотя такие доспехи уже не носили, они не спасали от пуль. Но в парадных портретах полководцев латы еще долго жили в век аллегорий. В искусстве «осьмнадцатого» века символы, эмблемы, аллегории на каждом шагу. И здесь они в складках петровского плаща, похожего на знамя, в пушках, ядрах и тонущих кораблях на заднем плане.– Этот портрет, – говорит [b]заместитель директора музея по научной работе Вадим ЕГОРОВ[/b], – идеален для Исторического. В нем чисто российский подход к трактовке Петра Великого. Благодаря реставраторам мы имеем много достоверных памятников, которые показываем впервые. Теперь мы представим эпоху полностью и в совершенно новой концепции, без идеологических штампов… Подлинность памятников – великая вещь.Вдвойне интересно увидеть в истинном свете столетие, «замусоленное» романами и киноверсиями. Каким мы знаем сподвижника Петра – Александра Меншикова? Его роль прекрасно исполняли артисты от Жарова до Шакурова. Но это игра, а вот он какой на самом деле. Светлейший князь из придворных конюхов запечатлен в раннем прижизненном портрете. Прекрасен Суриков, написавший «Меншиков в Березове» в 1883 году, но изображение исторического лица при жизни ничем заменить нельзя.Екатерина Великая на портрете и знакома нам, и не знакома. В чем здесь секрет? Это копия знаменитой работы Рокотова, выполненная «по горячим следам», но с изменением. В отличие от оригинала здесь императрица представлена в полный рост. И эту живопись раскрутили с вала и реставрировали.А знаменитый портрет Емельяна Пугачева словно «в ранге понизили». Такая вот сенсация со знаком «минус». Считалось, что бунтаря написали поверх изображения Екатерины в период восстания. Но анализ живописи показал, что двухслойное произведение изготовили гораздо позже, вероятно, когда расцвело коллекционирование и художники старались набить цену вещам…Гораздо ярче, чем прежде, представлены теперь времена Елизаветы Петровны. Что это за императрица! У веселой Елисавет, возведенной на престол бравыми гвардейцами, на уме были охота, балы, катания с гор. Справедливости ради нужно сказать, что успела она многое и в культуре, и в политике, и в хозяйстве, хотя Великой, как Екатерина, не стала. Не обошла ее ни на государственной, ни на амурной стезе.Многообразным получился рассказ о столетии. Воссоздан кабинет дворянина эпохи Просвещения с бюстом Вольтера и библиотекой…Это, говоря словами Антона Дельвига, «златые дни – Екатеринин век». Он дал России Ломоносова, Дашкову, Державина, расширил границы империи. Экспозиция, где столько откровений и сенсаций, сама станет сенсацией. Она открывается для посетителей 4 февраля.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.