Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Для Москвы все искусства важны

Общество

[i][b]Сегодня на заседании правительства Москвы подводились итоги комплексной трехгодичной – 2002–2004 годов – программы «Культура Москвы», а заодно обсуждались планы на ближайшие три года.[/b][/i]Как заявила [b]руководитель Департамента экономической политики и развития города Марина ОГЛОБЛИНА[/b], на программу за три года было израсходовано 25,5 миллиарда рублей.За три года в Москве построены «Театр Луны», картинная галерея Ильи Глазунова, Московский международный дом музыки, библиотека-фонд «Русское зарубежье», детская художественная школа № 2. Установлены памятники Булату Окуджаве, Алишеру Навои, Фритьофу Нансену, художнику Василию Сурикову и летчику Виктору Талалихину. Продолжена реконструкция Планетария, музея «Коломенское».Говоря о программе на 2006–2007 годы, [b]председатель Комитета по культуре Сергей ХУДЯКОВ [/b]сообщил, что этот документ впервые разрабатывается в трех вариантах – «базовом», т. е. пессимистическом, реалистическом и оптимистическом. Чувствовалось, что последующая часть доклада прозвучит, в основном, в мажорном стиле.Однако как только Худяков произнес фразу, что «в необходимости реформы культурной сферы никто не сомневается», его прервала грозная реплика мэра.– Я сомневаюсь! – прогремел Юрий Лужков. – Философия нынешней реформы имеет одну жлобскую цель: освободить государство от поддержки культуры. Государство не может себе это позволить! Мы тогда в первую очередь репертуарные театры закроем. У нас что, нет публики? Театры заполнены. Но они не могут поднимать цену на билеты до бесконечности, чтобы обеспечить себе нормальную жизнь. В Англии билет на мюзикл стоит 200 фунтов. Давайте попробуем у нас установить цену хотя бы в 200 долларов! И кто придет на такой спектакль?Юрий Лужков заявил, что государству надо прежде решить вопрос зарплат и пенсий, и лишь доведя жизнь людей до приемлемого уровня, сокращать поддержку культуры. Но отказаться вообще от поддержки культуры оно не имеет права никогда.

Подкасты