Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

$1 000 000 000 в чемодане

Общество
$1 000 000 000 в чемодане

[i]«У Москвы без туризма нет будущего», – сказал мэр столицы Юрий Лужков на одном из заседаний правительства Москвы. А недавно НИИ статистики Госкомстата РФ провел исследование, согласно которому до 7 процентов поступлений в городскую казну приносит туризм. В свете этого факта высказывание мэра приобретает новый смысл: воспринимать индустрию туризма как серьезный источник доходов можно не только в отдаленном будущем, но уже сегодня.[/i]Сегодня наш гость – [b]руководитель Комитета по туризму Москвы Григорий АНТЮФЕЕВ[/b].[b]Жесткая конкуренция– Григорий Валентинович, что означают эти 7 процентов – на сегодня это предел или туристический потенциал столицы можно использовать лучше?[/b]– Это означает, что если годовой бюджет Москвы в нынешнем году составляет около 400 млрд. рублей, то 7 процентов от него – это 28 млрд. рублей.[b]– Ровно миллиард баксов…[/b]– Да, согласитесь, хорошие деньги. Это только в бюджет Москвы, а еще поступают средства в общероссийскую казну. Идут деньги от туризма и на создание рабочих мест, на зарплаты в Москве, остаются в гостиницах и ресторанах, в музеях и такси, в магазинах и на прилавках с сувенирами… Вот еще одна цифра из статотчета: в прошлом году иностранец тратил в Москве в среднем больше 900 долларов. За год эта цифра выросла на 2,5 тысячи рублей, а за пять лет – более чем в полтора раза. Больше всего денег интуристы тратят на покупки: 35 процентов. На посещение музеев, выставок и зрелищных мероприятий у них уходит 21 процент всех затрат. Но, конечно, неплохо, чтобы зарубежные гости оставляли у нас еще больше. Мы пока сильно уступаем здесь странам с высокоразвитым туристическим бизнесом.По данным парижской всемирной организации, вся РФ заработала от туризма около 7 млрд. долларов. А, скажем, США – $68 млрд. То есть американцы получают от туризма сумму, сопоставимую с бюджетом всей России. Так что нам, конечно, есть куда расти. Надо сказать, на международных рынках идет жесткая конкурентная борьба за туристов. Так, на пропаганду Парижа – города, который ни в какой «раскрутке», естественно, не нуждается, – выделяются парижской туристской администрации в размере $70 млн. ежегодно… Вот с такими китами туризма Москва конкурирует, и довольно успешно. Количество многолетней работы превращается в качество, в том числе в те самые десятки, сотни тысяч рублей, которые идут на социальные нужды, на поддержку незащищенных слоев населения, на развитие, на строительство.[b]На лучших носителях– Григорий Валентинович, объясните такой парадокс. В западных СМИ, по приведенным на недавнем заседании городского правительства данным, преобладает негативное представление о Москве. Тем не менее туристов к нам едет все больше...[/b]– Да, в 2004 году, по сравнению с предыдущим, поток туристов в Москву увеличился на 17 процентов. Заметьте, если в любой другой столице мира происходит рост туристов всего на 2 процента – там просто джигу, или что там у них принято, пляшут! А мы на этом останавливаться, естественно, не собираемся. По программе развития туризма, в 2010 году в Москву должны приезжать по 5 миллионов гостей ежегодно, а к нам уже сейчас, по официальным данным погранслужбы ФСБ России, в 2004 году приехали 2 млн. 919 тысяч иностранных гостей. Это только авиапассажиров. А если приплюсовать въезжающих по железной дороге, автомобильным транспортом, речными круизами!..[b]– Что же сделал ваш комитет, чтобы привлечь столько иностранцев?[/b]– В принципе, как пропагандировать любой центр туризма, давным-давно известно, отработано, отшлифовано, отполировано и безукоризненно работает. За семь лет существования комитета мы наладили обмен опытом со своими коллегами по всему земному шару. Разместили рекламные материалы на СNN, других популярных каналах. В Москве по нашему приглашению побывали около 200 иностранных журналистов, которые рассказали правду о нашей столице в своих изданиях. Но больше половины иностранцев узнают о Москве из Интернета. Сайт «www.moscowcity.ru», думаю, хорошо известен пользователям Всемирной паутины.Когда вы входили в это здание на Новом Арбате, 15, наверняка видели стойку с компьютером, по которому можно получать информацию с интернет-портала туристско-информационного центра. В нем содержатся данные о туристических возможностях не только Москвы, но и других регионов России. Такие электронные стенды открываются во многих местах в городе, на ведущих транспортных узлах.Каждый год принимаем самое активное участие в двадцати международных туристских выставках и ярмарках. Так что информирован интурист о нашей столице сейчас гораздо лучше, чем раньше. Как явствует из того же статистического отчета, не треть с небольшим, как три года назад, а больше половины гостей сегодня удовлетворены количеством сведений о столице. Но лучший носитель информации – сам турист. Кто-то приехал, посмотрел, ему понравилось, он рассказал друзьям, знакомым, родственникам: «Слушай,в Москве был – просто фантастика!» Вот это и есть имидж, это и есть лучшая реклама. А отношение иностранцев к нашей столице с каждым годом заметно улучшается. По сравнению с предыдущим опросом число зарубежных гостей, довольных контактами с москвичами, совершенными покупками, культурной программой, ночными развлечениями увеличился на семь процентов.[b]Ду ю спик рашен?– Иностранные гости часто жаловались на то, что в столице им трудно ориентироваться – всюду надписи только по-русски.[/b]– Сейчас указатели как на русском, так и на латинице можно увидеть на всех улицах, а в центре столицы появилось более 500 световых карт на четырех языках. Еще 2000 информационных плакатов с самой необходимой информацией на разных языках размещены в других районах столицы. В службе «02» по инициативе нашего комитета теперь постоянно дежурит оперативный сотрудник, владеющий английским языком.По поручению мэра создан Всероссийский координационный совет «Регионы России – Московское соглашение», который сегодня объединяет 43 субъекта Российской Федерации. Причем статус совета очень высок: в наш координационный совет можно вступить только с письменного обращения губернатора. Такого повального «охвата», чтобы всех чохом записывать, не практикуем. В составе совета – Центральный федеральный округ, Приморский край, Якутия, Карелия, Дагестан, Ставропольский и Красноярский края... – три четверти России![b]– А в чем смысл объединения?[/b]– Создается единое туристско-информационное пространство. Вы знаете, что правительство Москвы строит гостиницы в Ярославской области. Для чего это делается? Развивая туристскую инфраструктуру в Ярославской области, рекламируя ее за рубежом, мы привлекаем иностранных туристов. Но в том же Ярославле, Ростове Великом, Угличе или Переяславле-Залесском нет международных аэропортов. Значит, прилетят зарубежные гости – куда? Правильно, во «Внуково». И чтоб хоть на один день, да в Москве не задержаться – такое трудно даже вообразить! Это – совместная работа, объединение усилий, обмен опытом. Мы вместе участвуем в международных выставках. И, конечно, интерес к нам гораздо больше, если на стенде стоит не одна Москва, а разные субъекты Российской Федерации, с разной культурой, историей, географией, климатом. Когда Карелия и Дагестан – рядышком, и всего много, и глаза разбегаются, и все любопытно.Под эгидой правительства Москвы в мае в пятый раз будем проводить выставку в Гостином Дворе. В прошлом году в ней участвовал 71 субъект РФ. В этом году уже 76 заявок – практически вся Россия! Разве что Эвенкия пока отказалась – губернатор написал, что у них холодно и туризм развивается с трудом.[b]– Так можно там экстремальный туризм организовать![/b]– Может быть, ведь зимний туризм становится все популярнее. Та же Масленница. В четвертый раз москвичи будут праздновать этот поистине народный фестиваль, по всей Москве к нему готовятся, ждут с нетерпением и радостью. Очень интересна программа «Венок русских усадеб». Мы реконструируем русские усадьбы, воссоздаем в старом дизайне, но с современной начинкой – на Николаевской дороге железнодорожного кольца Москвы пускаем специальные поезда для туристов. Изготавливаем низкопольные автобусы со стеклянными потолками, проводим костюмированные балы в этих усадьбах... Это гигантская работа![b]Пряником их не заманишь– Поток туристов не натолкнется на проблему, о которой мы не вспоминали с советских времен, – дефицит гостиниц?[/b]– Да нет такого дефицита! Волновались, что «Интурист» снесли, но ведь в то же самое время в центре была открыта еще большая гостиница такого же класса – «Холидей Инн» на углу Тверской и Лесной улиц. Сегодня в столице строится 20 отелей различной звездности, некоторые из которых будут сданы в эксплуатацию в нынешнем году. Понимая важность этого вопроса, мэр Москвы лично возглавил координационный совет по строительству гостиниц. Цель, которую ставит московское правительство, беспрецедентна – за несколько лет удвоить количество гостиничных мест. Такого в истории города еще не было.[b]– Григорий Валентинович, представьте, что вы – гость Москвы. Может стать для вас проблемой наш ненавязчивый сервис?[/b]– Не думаю. Действительно, сервис в начале 90-х не соответствовал международным стандартам, но сегодня в подавляющем большинстве отвечает всем требованиям. Раньше говорили: в Греции все есть, теперь – в Москве все есть. Лучшие в мире рестораны – у нас: больше 2 тысяч питейных заведений, и в них собраны самые знаменитые шеф-повара из Парижа, Лондона и других «столиц гурманов». Я по долгу службы много езжу и должен сказать, что в их ресторанах после московских просто есть невозможно.Подавляющее большинство гостиниц сегодня соответствуют всем требованиям. А такие, как «Националь», «Метрополь», по всему – роскоши номеров, убранству, антикварной мебели – совершенно уникальны.Вызывает нарекания транспорт для иностранных гостей, это правда. Работа такси еще далека от того, что должно быть. Бытовые вопросы надо совершенствовать. В центре города должно быть достаточное количество туалетов, пунктов продажи и проявления фотопленки и т. п. Но в целом комфорт пребывания иностранных гостей у нас на вполне приличном уровне. И свидетельство тому – как раз рост числа иностранцев. Будь в Москве плохой сервис, плохое обслуживание – просто не поехали бы! Сегодня никого просто так, пряником, не заманишь – турист «пошел» достаточно искушенный, требовательный.[b]Нет курорта лучше, чем изба. Пятизвездочная[/b][b]– А где вы сами предпочитаете проводить свой отпуск, в каких условиях?[/b]– Больше всего люблю отдыхать у нас в стране. Я объехал больше 150 городов России, от Владивостока до Мурманска. А свой последний отпуск провел в Сочи. Мне там очень нравится – напрягаться не нужно: язык свой, культура своя, деньги менять не надо, легко общаться.Меня больше привлекает не помпезный 5-звездочный отель, а рубленая изба. Правда, «5-звездочная». Чтобы было чисто, аккуратно, добротно, поменьше народу – побольше природы. Как-то однажды губернатор Архангельской области пригласил меня на Соловки. Там построили красивые бревенчатые коттеджи. Ничего замысловатого – эмалированный стоячий душ, туалет, раковина. Но идеальная чистота, льняные занавесочки с веточкой сушеной рябины, льняные полотенчики. Никакой особо вычурной кухни нет: суп из белых грибов, пирог с брусникой. Вроде бы проще некуда, но для меня это гораздо лучше, чем какой-нибудь суп, сваренный из рыбьих голов, протертых в пюре. Разве его можно сравнить с супом из белых грибов![b]– Не могу не согласиться. А москвичам такой отдых доступен?[/b]– Конечно. У нас уже сегодня в стране огромное количество таких мест. Ближнее Подмосковье, дальнее Подмосковье, прилегающие области. Понастроили гостиницы на 5–10 номеров, коттеджи разного уровня стоимости и претензий. Путевки туда нарасхват, что свидетельствует о популярности внутреннего туризма. Не только в Подмосковье, но и в других субъектах РФ. Это то, что и должна делать любая администрация – развивать свой регион, свою страну.[i][b]По прогнозу, к 2010 году в Москве предполагается 5 миллионов зарубежных гостей. Несмотря на спад въездного потока в четвертом квартале, вызванный террористическими актами, показатели 2004 года опережают темпы роста, прогнозируемые в Программе развития туризма на период до 2010 года. Если такая динамика сохранится, то реализуется прогноз Всемирной туристской организации и Россия к 2020 году войдет в первую десятку самых популярных туристских направлений в мире.[/b][/i]

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.