Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Стилист. Жуткая работа

Общество

«Я не хочу предметов первой необходимости. Мне нужна роскошь», – пояснил миру проблему всех эстетов поэт Светлов. Сергей Зверев, некоронованный король Высокой моды России, помимо роскоши, которую подарила ему свалившаяся на него в двадцатилетнем возрасте слава, нуждается, как выяснилось, в совершенно неожиданных вещах. Например, в подвале. Для уединения.[i][b]«Найдете ль вы в России целой три пары стройных женских ног?»*[/i] – Вы хотели бы попробовать начать все сначала? [/b]– Я не хочу возвращаться назад. Потому что за каждым счастливым мгновеньем стоит адский труд. У меня собачья работа. Которой я бы не пожелал никому. Но ко мне все равно все время приходят люди и просятся в ученики.[b]– Всех берете?[/b]– Конечно, нет! Я не беру безнадежных.[b]– А как вы определяете степень безнадежности?[/b]– Да я это вижу сразу.[b]– По первой стрижке, которую они сделают?[/b]– По моему первому взгляду на них.[b]– То есть как?![/b]– Да так. Видно – и все. Вам не видно, никому не видно, а мне – видно.[b]– У меня бы получилось?[/b]– У вас – нет. У вас другие наклонности. Вас бы я не взял. Вы поймите, я же потом в них всю душу должен вложить, чтобы они ниже моей планки просто не смогли работать.[b]– Вы долго росли до этой планки?[/b]– Я рано начал работать. С семнадцати лет.[b]– Вы с семнадцати лет знали, кем вы хотите быть?[/b]– Я не знал, кем я хочу быть. Я смотрел на прически и видел, что они не подходят к фигуре этой женщины. Смотрел на фигуру и понимал, что платье на ней совсем не ее покроя. Например, у него длина короткая, а ей это не идет, потому что у нее ноги бутылочкой. Или длина до колена.Эта такая коварная вещь – длина до колена. Это надо иметь такие идеальные ноги! Таких десять пар на всю Россию! А все поголовно одно время носили длину до колена. Такая была мода.[b]– И вы в семнадцать лет это видели?[/b]– Я это видел всегда, сколько себя помню. Потом – серый цвет. Засилье серого цвета в мужской одежде в советское время. Вытянутые серые пиджачки. Маленькие лацканы. А если у тебя огромный торс и большой живот? Тебе узкий лацкан уже точно не пойдет! И узкий галстук на тебе смотрится ужасно! Я не хотел делать только прически. Я хотел делать весь облик женщины, но тогда даже профессии такой не было – стилист. И тогда я сначала закончил курс парикмахерского искусства, потом – курс дизайна, а затем – курс декоративной косметики. Но дополнительные специальности я уже получал так: днем работал, а вечером учился. И потом, встав на ноги, я продолжал учиться. Во Франции учился моделированию одежды, прическам учился в Париже у Николя и Андре Крис.Я учился в Австрии у Роберта Трейли. Очень много учился у Славы Зайцева. У Долорес Кондрашевой. Может, потому и получился Зверев, что такие люди меня учили. Мало иметь талант – талантливых много. Надо еще иметь терпение. Силу себе сказать: «Надо идти дальше».[i][b]«И дикий гений вдохновенья…»[/i] – Если бы вам нужно было за одну ночь сшить платье, вы смогли бы это сделать?[/b]– Смотря на какую фигуру. Я еще посмотрел бы, буду ли я шить.[b]– Вас бы застрелили, если бы вы не сшили![/b]– Ну и пусть стреляют! То, что я делать не хочу, я делать не буду.[b]– Хорошо. Поставим вопрос иначе. Фигура была бы что надо, и вообще эта женщина – ваш близкий друг. Смогли бы?[/b]– Это другое дело. Тогда – да. Причем с любовью и трепетно. Вас интересует, сам ли я все это делаю? Сейчас – нет. Сейчас я оброс специалистами, которые меня понимают с полуслова. Но есть вещи, которые только я сам смогу сделать. Я только что закончил шить туфли к моей новой коллекции.[b]– Вы сами шили туфли?[/b]– Конечно, сам.[b]– Покажите.[/b]– Сейчас, блин, все брошу, и побегу на склад их искать! Приходите ко мне на показ и смотрите! [b]– Вы рисуете?[/b]– Эскизы – да. Но в моей профессии это совсем не обязательно. Коко Шанель вообще не умела рисовать. Разве дело в этом? [b]– А картины?[/b]– Я бы хотел. Но, понимаете, в чем тут дело. Я не могу чем-то заниматься между делом. Я если делаю что-то, я в это целиком погружаюсь. Сутки, другие, четвертые, пятые… Я не слышу, как мне какие-то вопросы задают, никуда не хожу, сплю, где упаду. Я работаю. Когда я работаю, я настолько погружаюсь в образ этой женщины, что ничего и никого вокруг не вижу. И так – пока работа не сделана. Я не представляю себе, что могу в перерыве кудато там пойти и порисовать, скажем, картины.[b]– Как же вы расслабляетесь?[/b]– А никак я не расслабляюсь. Вот завтра едем с сыном к подруге на дачу, вроде как собираемся отдохнуть. Но я знаю, что весь отдых выльется в то, что мы с ней, как сумасшедшие, все время будем говорить о работе. Хотя, конечно, природа, и никого вокруг не будет. Вроде отдых. Но вечером мне надо отрисовать четыре эскиза для одного клипа, я обещал. И две встречи. Впрочем, я все-таки расслабляюсь. Знаете как? Я очень люблю бальные танцы. Хожу на все конкурсы. Люблю Большой театр. Там можно побыть одному.[b]– А дома – нельзя?[/b]– Да нигде нельзя! [b]– У вас большой салон.[/b]– В котором всегда люди. Чтобы прийти в себя, я прячусь на складе с косметикой. Но меня и там находят. Под салоном есть подвал. Пустой. Я просил в инстанциях, чтобы мне его отдали. Я бы там мог спокойно порисовать. В тишине. Но мне сказали, что подвалы не отдают. Их покупают. А денег у меня сейчас нет.Еще меня лечит сын. Я могу очень быстро отойти от работы, если пообщаюсь с Сергеем.[b]– Это часто происходит?[/b]– Конечно, он же со мной живет! И потом, я везде его с собой вожу. На гастроли его с собой беру.[b]– Его мама не против такого режима?[/b]– Его мама умерла, к сожалению. Иначе он жил бы с ней. Еще лучше – если мы жили бы все вместе. Но обстоятельства сложились иначе.[b]– Простите.[/b]– Мой сын – очень тонкий ребенок. Он чувствует красоту. Но у него свои критерии. Например, он считает, что самая красивая женщина на земле – это его няня. Я с ним не спорю. Ему виднее. Сейчас для меня очень важно, как он пойдет в новую школу. Я купил новую квартиру, и устроил его в школу рядом с домом.Теперь у меня работа, дом и его школа будут рядом. Но вот понравиться ли ему там? Хотя я очень много менял в детстве школ, мы постоянно куда-то переезжали, и я никогда не учился два года в одной школе. Переезды – это моя жизнь. Но я – это я. Сережа – другое дело.[b]– Сколько ему лет?[/b]– 22 августа исполнится девять. Он пойдет в третий класс. Мы его поздно отдали. Но зато он отличник! [b]– Сказали вы с гордостью.[/b]– Конечно. Потому что я один за двоих у него. И требования с меня за двоих. И отношения у нас с ним очень интимные.[b]– То есть вы ему мама-папа?[/b]– Нет. Я ему папа-папа.[b]– И нет никого, кроме вас?[/b]– У него есть прекрасная бабушка. Моя мама. Знаете, есть женщины, которые, я думаю, смогли бы заменить Сереже маму. Но все они – замужем.[i][b]«Мои богини! Кто вы? Где вы?..»[/i]– Вы дружите только с красивыми женщинами?[/b]– Шить и дружить – это разное дело. Друзей по фигуре не выбирают. Для меня главный критерий – чтобы это личность была. Вокруг меня много манекенщиц. А дружу я с другими женщинами. Женщинам, которых я люблю, я дарю белые букеты. Цветы в них разные, но все – белые. И маленькие вкрапления других оттенков, в зависимости от характера той, кому этот букет предназначается. Друзья – это люди, которые оставляют в твоей жизни след. Когда я познакомился с Аленой Апиной, я не мог с ней наговориться. Такое впечатление, что мы знали друг друга, а потом лет двадцать не виделись. Колоссальное влияние на меня оказала Людмила Марковна Гурченко. Это актриса, которой я просто жил. Все время, пока с ней работал. То же самое могу сказать о Лайме и Ирине Понаровской. Эти женщины были моими музами. Работая с ними, я попадал под их обаяние до такой степени, что мое состояние было на тот момент явно неадекватным. И это – нормально. Без этого состояния в моей профессии делать нечего. Просто приходить в салон – мыть, брить и стричь – это банально. Неинтересно. На это жалко гробить жизнь.[i][b]«Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит»…[/b][/i]– Папа мой погиб трагически, когда мне было четыре года. И мама всю жизнь на двух работах вкалывала, чтобы нас с братом тянуть. И никогда не жаловалась. И старалась нас всегда очень красиво одевать. И все думали, что я ребенок из богатой семьи. У мамы был очень хороший вкус. Она покупала антикварную мебель. Я и не знал в детстве, что может быть какая-то другая. Я вырос в красоте. Моя бабушка была очень скромной женщиной. Она жила в деревне. Но у нее были очень красивые вещи. Она работала с четырех утра, у нее было огромное хозяйство, жила одна, никаких помощников у нее не было. В шестьдесят лет умерла. Она была труженица.[b]– И – вы?[/b]– Ну, у меня было девять дней отпуска за десять лет.[b]– Здоровье не подводит?[/b]– Да пора пересматривать какие-то вещи. Как-то иначе жизнь строить.[b]– Ну, на жизнь вам жаловаться грех.[/b]– Это так кажется. Со стороны.[b]– Бог дал вам талант.[/b]– Вы знаете, в этой жизни, наверное, всего поровну. Кому-то – талант, а кому-то – легкая жизнь. И я бы предпочел, чтобы у моего сына не было столько проблем, как у меня, и пусть даже не будет таланта.[b]– Оригинальный вопрос под завязку – ваши жизненные планы.[/b]– Жизненный план у меня – это мой сын. Мы сейчас живем в странном мире. Мы упускаем главное. Это наших детей. И тех, у которых нет семей. Я бываю в детских домах. Конечно, там лучше, чем после войны. Но детям не хватает любви и заботы. И помогают им, как ни странно, люди небогатые. А те, кто носит колготки за 300 долларов, нет. Я дружу со служителями храма напротив моего дома. Я верующий человек. Православный. Я думаю, если бы мне был дан шанс все повторить, я мог бы стать хорошим священником.[b][i]*[/b] Все подзаголовки позаимствованы у А. С. Пушкина[/i][b]Досье «ВМ»[/b][i]Сергей Зверев. Стилист. Дизайнер Высокой моды.Родился в Забайкалье, в городе Култуке. Дата рождения тщательно скрывается.Чемпион мира и абсолютный чемпион Европы по парикмахерскому искусству.Четырехкратный обладатель премии «Овация».Автор 12 коллекций моды.Живет и работает в Москве.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.