Украина ограничила транзит перевозки для российских автоперевозчиков
Сюжет:
Кризис на УкраинеСогласно информации пресс-службы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которую подтвердили участники рынка, с 2 октября 2014 года ограничено действе книжек МДП (гарантирующего документа согласно Таможенной конвенции о международной перевозке грузов 1975 года). Таможенная служба Украины требуют от российских автоперевозчиков дополнительные меры обеспечения в виде финансовых гарантий или гарантии в соответствии с Конвенцией о временном ввозе 1990 года с использованием книжки международной дорожной перевозки АТА.
Глава представительства международного союза автомобильного транспорта (IRU, контролирует предоставление международных гарантий в частности по книжкам МДП) в Евразии Дмитрий Чельцов, сообщил ТАСС, что ограничения коснутся только книжек МДП выданных АСМАП России российским перевозчикам.
Как отметил Чельцов, в сообщении налоговой службы Украины указано, что эти меры являются временными и будут действовать до момента отмены ограничений на использование книжек МДП, введенных ФТС России.
– Это жест отчаяния, поскольку уже в течение 15 месяцев ФТС ввела ограничения на применение книжек МДП на территории России, – отметил он.
Стоит отметить, что ограничение действия книжек международных дорожных перевозок ФТС ввела осенью 2013 года. ФТС России ограничила действие книжек МДП выданных всеми АСМАП для всех перевозчиков, вне зависимости от их государственной принадлежности. Изменение процедуры применения системы МДП в таможенном ведомстве объяснили неисполнением обязательств со стороны АСМАП и рассматривали вопрос о выборе новой гарантирующей организации.
По словам Челцова, IRU выступает против любых ограничений по гарантиям в отношении книжек МДП и будет искать пути урегулирования. Он также отметил, что в связи с введением ограничений стоимость транзита через территорию Украины может значительно вырасти, что в конечном итоге отразится на стоимости товаров для потребителя.
В свою очередь, член АСМАП, генеральный директор международного автоперевозчика ООО «ЛарТранс» Александр Ларионов заявил, что это очень коснется перевозок в Болгарию, Турцию и Италию и обратно, потому что значительная часть перевозок в эти страны идет через Украину. А теперь на границе с Украиной перевозчику придется предоставлять финансовое обеспечение, что отразится на стоимости перевозок.
Он также добавил, что удорожание перевозок будет зависеть от дальности самих перевозок и возможных маршрутов объезда, сообщает ТАСС.