Книжкин дом
[b]Жизнь после смертиЛеонид Андреев. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век.М.: Гелеос.[/b]Нет, это не тот Леонид Андреев, не автор «Иуды Искариота» и «Рассказа о семи повешенных». А не так давно ушедший из жизни профессор МГУ, ветеран Великой Отечественной войны, историк французской и бельгийской литератур. Вот Сартр действительно тот самый. Леонид Григорьевич Андреев посвятил исследованию его жизни и творчества много лет своей жизни, результатом чего и стала эта книга, которую издатели определяют как увлекательный интеллектуальный роман. Жан-Поль Сартр скончался 15 апреля 1980 года – и тогда же началась его жизнь после смерти: он «не становится мельче, но вырастает в своей характерности, в поучительности своей судьбы». «Сартр и спорен, и легко уязвим – как, впрочем, и наш век. Он порой привораживает – временами отталкивает. Как и наша эпоха», – говорит автор в предисловии и доказывает на протяжении всей книги.[b]Все, что вы хотели узнать об опере, но боялись спроситьМихаил Мугинштейн. Хроника мировой оперы. 1600 – 2000. 400 лет – 400 опер – 400 интерпретаторов.Екатеринбург: УФактория. В 2 т. Т. 1.[/b]Презентация этого увесистого тома в Синем зале Союза театральных деятелей РФ собрала весь цвет московской музыкальной критики. Еще бы, ведь это первая в нашей стране оперная энциклопедия и первая вообще систематизации истории жанра по хронологическому принципу. «Хроника» не делит оперу на русскую и всю остальную, а рассматривает ее как единое целое. В первый том вошло 200 опер, написанных 86 композиторами с 1600 по 1850 год. От «Эвридики» Пери до «Лоэнгрина» Вагнера.А также информация о 250 интерпретаторах – выдающихся дирижерах, режиссерах, сценографах и певцах, которые исполняли эти оперы в ХХ веке. В книге имеется шесть указателей, в том числе именной на 2700 имен. К 640-страничному тому приложен компакт-диск с фрагментами лучших мировых оперных произведений, написанных за два с половиной обозреваемых века.[b]Покуда тает «Снежный человек»Андрей Кузнецов. Прогулки по городу.Иваново: Иваново.[/b]Слово «провинция» обычно звучит как приговор. И вправду: ну что может быть хорошего в «городе невест»? Тем более на взгляд избалованного книжным и прочим изобилием столичного жителя… Но из Иванова к нашему берегу прибило весьма симпатичную книжку. За редкими исключениями несерьезную – все шутки, все ирония. Но ведь не уровня же «Аншлага»! Сонеты, диктанты, поэмы, басни (как автор их сам называет, басенки)… Есть стих «Ленин и Пушкин в Иванове» и даже рассказ «Засранец». «Кошачий вальс» и «Галантный гимн» сопровождены – для желающих – соответствующими нотными строчками. Вообще Андрей Кузнецов большой придумщик. Поэма «Снежный человек» у него – дружеское послание, «Волшебная скатерть» – святочный рассказ, «Дед Мороз и Снегурочка» – новогодние хлопоты, а «Милость божия» – так и вовсе рождественская история. Такой вот компот. Или такая вот солянка. Весьма съедобная.[b]Черкасские хроникиВладислав Отрошенко. Персона вне достоверности.М.: Флюид. Серия «Русская линия».[/b]Эту книгу тоже напитала собой провинция. Только гораздо более южная. Точнее – земля Войска Донского. Да и автор ее уже давно столичный житель, лауреат национальной литературной премии «Ясная Поляна» и не менее загадочной, но уже итальянской «Гриндзани Кавур – Москва».О Владиславе Отрошенко говорят, его переводят на языки, но вот читают как-то мало. Потому что пишет он довольно тяжело – ни диалогов, ни какого другого воздуха.Зато придумывает на удивление легко! И если удастся продраться сквозь все пять представленных здесь повестей, вы с удивлением поймете: все было не зря. Лучшее, что есть в книге (помимо замечательного во всех отношениях дизайна), – безусловно, «Дело об инженерском городе». Не зря ведь его выдвинули на еще одну литературную премию, имени И. П. Белкина. Да пусть бы и дали, ведь это ж надо такое придумать – город, который перемещается туда-сюда![b]Проси легко. Проси много!Таня Лищук. Подружись с деньгами.М.: РИПОЛ КЛАССИК. Серия «Позитивная психология».[/b]И снова старая знакомая, вечно юная (а иначе почему бы Таня?) девушка Лищук пытается нас подружить с деньгами. Прошлая ее книга называлась «Стань богатым, думай как богатый». Теперь предлагается прочитать и эту, «и твое представление о сфере денег и своих возможностях создавать большие деньги станет еще более полноценным». Чем может заканчиваться такой замечательный труд? Да тем, чем и заканчивается: «Создай свои новые отношения с деньгами. Отношения, основанные на доброжелательности, принятии и любви. Почаще говори себе: Я люблю деньги! Я притягиваю деньги! Я – источник денег в моей жизни!.. Я открыт деньгам! Я открыт большим деньгам».И так далее. Возникает вопрос: если ты учишь других, значит, знаешь, как? А если знаешь, значит, обладаешь большими деньгами? А если обладаешь, то какого черта пишешь такие дурацкие книжки?!