Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Республика Дагестан. Часть2

Республика Дагестан. Часть2

Дневной сон

Дневной сон

Каток ВДНХ

Каток ВДНХ

История «Вечерней Москвы»

История «Вечерней Москвы»

Республика Дагестан

Республика Дагестан

Медленный туризм

Медленный туризм

Осенние блюда

Осенние блюда

Маяковский и «Вечерняя Москва»

Маяковский и «Вечерняя Москва»

Александр Белявский: Мою фамимлию знает каждый, Фокса — все до одного

Развлечения
Александр Белявский: Мою фамимлию знает каждый, Фокса — все до одного

[b]Все началось с того, что в драмкружке геологоразведки ему предложили сыграть Молчалина. Для того чтобы встретиться с Александром Белявским, я отправилась на «Мосфильм», где заканчивается работа над очередной серией «Хроник дворцовых переворотов» Светланы Дружининой.[/b][b]– Александр Борисович, сознавайтесь, почему вы не любите кино?[/b]— А вы так сразу и поверили! Я это в шутку сказал. Я не люблю кино, которое меня не трогает.[b]— Тем не менее в каждой шутке есть доля шутки.[/b]— Я вырос в те времена, когда поход в кинотеатр был событием. О телевизоре тогда и речи не шло! А сегодня мне доступно двенадцать телевизионных каналов, и на каждом идут какие-то фильмы. Они просто путаются в голове! Мне жаль режиссеров, которые пытаются сейчас снять хороший фильм. В любом случае он попадет в общий поток и далеко не всеми будет замечен. Можно сказать, что я не люблю то состояние, в котором сейчас находится наше кино.[b]— Почему вы пошли на геологоразведочный факультет? Из любви к природе?[/b]— Я был юношей весьма романтического склада. Очень любил журнал «Вокруг света», зачитывался «Затерянным миром» Конан Дойла. В геологию меня привлекла не суть профессии, а тот флер, который был вокруг нее. В постоянных экспедициях, с рюкзаком, с геологическим молотком. Но я рад, что так получилось. Средняя Азия… пески… приключения… Ой! Чудесное было время! Любовь к природе, естественно, тоже имела место.Она шла из детства, с таганского двора, в котором я вырос. У нас был не двор, а настоящий сад! Все жильцы выходили весной копать его. Мы, мальчишки, тоже участвовали: тянули из кухни шланг и поливали все это хозяйство… А еще помню, как родители отвезли меня в Торопу, как я впервые увидел эти леса… Я ложился прямо в ромашки и колокольчики, а они надо мной висели, будто я в джунглях.[b]— В актеры вы пошли тоже в поисках романтики?[/b]— Здесь — другое дело. Во всяком случае, осознанного желания стать актером у меня не было — до тех пор, пока я случайно не вышел на сцену Иркутского областного драмтеатра. Мои коллеги из Восточно-Сибирского геологического управления (его драмколлектив) должны были играть спектакль «Горе от ума».Но у них не было Молчалина, и это очень огорчало одну нашу сотрудницу. Тогда-то я и произнес роковые в своей жизни слова: «Давайте я попробую». Когда впервые вышел на сцену, попробовал этот наркотик, увидел, как зал замирает… смеется… аплодирует… так и застрял.[b]— Не пришлось пожалеть, что сменили профессию?[/b]— Геологию я бросил очень неосмотрительно. У меня тогда уже были две научные работы и одно открытие. Я предложил определять вкрапления рудных минералов при помощи электродов.Подводишь один из электродов к образцу породы, а другой – к вкраплению и включаешь на секунду ток. Образец сгорает, а мы по спектру выясняем, какие там элементы.В Щукинское училище я поступил сходу, хотя школу окончил давно, и большинство предметов было мною благополучно забыто. Помню, набрался наглости, подошел к экзаменаторше, следившей, как мы пишем сочинение, и попросил: «Будьте добры, проверьте сейчас, нет ли у меня ошибок». Что вы думаете? Она проверила! [b]— Вы уже были не мальчик, а стипендия во все времена была небольшим подспорьем.[/b]— Я вспомнил, что в школе учил английский язык и стал писать рефераты для журнала «Геология и горное дело». Сидя, скажем, на лекции по зарубежному театру, переводил американскую статью о каких-нибудь медных месторождениях в Мексике.[b]— Столько трудов, и все ради того, чтобы войти в историю в однойединственной роли — Фокса из «Места встречи…»! Не обидно?[/b]— Обидно, когда смотришь картину и понимаешь, что не доиграл. Это как сапоги – я один знаю, где они жмут, где у меня гвоздь вылез. Кстати, Фокса это тоже касается.[b]— Вас, наверное, до сих пор о нем спрашивают?[/b]— Что ж теперь делать? Если признаться честно: а о чем еще спрашивать? Мою фамилию знает не каждый, а Фокса – все до одного! [b]— Недавно вы попробовали себя в новой роли – телевизионного ведущего. Понравилось?[/b]— Эта роль для меня не так уж и нова. Я был ведущим дважды – в «Кабачке 12 стульев» и программе «На здоровье». А теперь веду на ТВЦ передачу, которая называется «Ностальгия». Пытаюсь говорить о том хорошем, что было в нашей прошлой жизни, что стоило бы взять в сегодняшнюю. Чтобы не оказалось, как обычно, «до основанья, а затем». Это такое воспоминание о прошлом, направленное в будущее. Тема с вариациями, как в джазе, на фоне которого все и происходит.[b]— Рискну предположить, что как неискоренимый романтик вы пишете стихи.[/b]— Все больше озорные. Поэзия – это очень серьезно, меня она часто поддерживала в жизни, иногда даже спасала. А то, чем я занимаюсь, это баловство. Вот вам пример. Как-то мне младший брат сказал, что если вдруг случится простатит, надо взять морковку, почистить ее и засунуть в задницу. Дескать, она будет массировать предстательную железу и способствовать выздоровлению. «Ага… — подумал я, — ты мне советуешь, и я тебе не хуже отвечу!» Купил хорошую морковину (самую большую, какую нашел) и, прежде чем вручить ему на день рождения, зачитал такие стихи: Чтоб в доме не было семейного разлада, чтобы тебе была любая баба рада, чтобы тобой гордился наш народ, засунь-ка в жопу этот корнеплод! [b]— Вижу, что вы большой шутник, Александр Борисович![/b]— Это точно. Частенько разыгрываю своих друзей. Пойду, например, в лес, наберу грибов штук двадцать (не срезая), навтыкаю у себя на участке. Придут гости, выпьют по рюмочке, я и говорю: «Вот бы сейчас беленьких. Надо посмотреть, у меня вроде грибница была под елкой». Они тут же включаются, бросаются под елку. «Нет, — говорю, — не сезон нынче. В прошлом году я тут штук сорок набрал!» Или беру кастрюлю окрошки, ставлю в нее стеклянную банку с водой, чтобы горлышко едва виднелось. Приходят гости. Я всем наливаю окрошку, а одному – воду.Он, естественно, не понимает, почему у всех окрошка, а у него вода. «Как вода? – говорю. — Ты же видел, я наливал тебе из той же кастрюли, что и всем!» А сам в это время топлю банку, чтобы ее не было видно. Он смотрит в кастрюлю: окрошка как окрошка. А у него в миске вода! Ничего себе шуточки, да? [b]Досье «ВМ»[/b][i]Александр Белявский родился 6 мая 1932 года в Москве.Окончил геологоразведочный факультет Института цветных металлов и золота.Работал инженером-геологом в экспедициях, младщим научным сотрудником института «Нигриазолото».В 1957 году поступил в театральное училище имени Щукина. По окончании попал в Театр сатиры. Потом служил в Театре имени К. С. Станиславского, Театре-студии киноактера.В кино дебютировал в 1957 году («Рассказы о Ленине»). Снялся более чем в 70 фильмах. Самые заметные картины «Прерванный полет» (Польша), «Иду на грозу», «Их знали только в лицо», «Июльский дождь», «Четыре танкиста и собака» (Польша), «Крах инженера Гарина», «Ирония судьбы», «Место встречи изменить нельзя», «Небеса обетованные», «Следствие ведут знатоки», «ДМБ».Много работает на радио и на дубляже фильмов.Народный артист России.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.