Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев: Сегодня все —мутанты

Развлечения
Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев: Сегодня все —мутанты

[b]Ефимов и Чернышев – уникальный художественный дуэт. Они – из очень немногих отечественных творцов, которые создают искусство при помощи новых компьютерных технологий («официальное» название профессии – «медиахудожник»). Может быть, просто образование виновато (Аристарх окончил Московский государственный технический университет, Владислав – Московский автомеханический институт).[/b]Познакомились в Германии (там они оказались в качестве стипендиатов Берлинской академии художеств). С тех пор творят вдвоем. Делают инсталляции – объекты из собственных фотографий и видеофильмов (их можно увидеть в Интернете).Их работы – о том, как изменяется человек в современном мире (естественно, не в лучшую сторону). Как мутирует под влиянием прогресса и масс-медиа, которые позволяют ему думать только изредка и подменяют его мозги чужими, искусственными, то есть протезами (отсюда название одной из их работ – «Сияющие протезы»).Аристарх моложе и разговорчивей. Владислав старше и предпочитает молча анализировать собеседника.[b]А. [/b]Мы не «медиахудожники»! Дело в том, что сортировка людей по «жанрам» — она неправильная. А те, кто называет себя «медиахудожником» и записывает в «мастера», — просто дерьмо.[b]В. [/b]Мы скорее похожи на «обычных» художников.[b]— А чем обычные художники Ефимов и Чернышев зарабатывают на жизнь?[/b]([i]пауза[/i]) [b]А.[/b] Профессиональным медиадизайном.[b]В. [/b]Коммерческой фотографией.[b]— Кто у вас в тандеме исполняет обязанности художественного руководителя, а кто – директор? А[/b]. Ну-у-у-у! [b]В. [/b]А как должно быть? [b]А. [/b]Да нету у нас директора! У нас все идеи спонтанно рождаются. Кто что придумал — особенного значения не имеет… [b]В. [/b]Ну то есть имеет, конечно… [b]— Откуда у вас возникла тема мутантов? А. [/b]Как откуда? Их по телеку каждый день показывают. Можно было бы вообще сделать фотографию с экрана и выставить ее как свое собственное произведение.[b]В. [/b]Сегодня все – мутанты. Чтобы в современном обществе не отстать от времени, надо как минимум сойти с ума. Необходимо пользоваться всеми изобретениями, которые придумало человечество, даже если тебе это вовсе не нужно. Изобрели радио — пользуйся! Изобрели телевидение — пользуйся! Изобрели Интернет — немедленно пользуйся! Идиотизм.[b]А. [/b]Да, мы в этом не участвуем. Можно сказать, что наша духовная практика – это умственное отставание. Или лучше сказать интеллектуальная деградация! [b]— Ваши темы – специфические отечественные? А. [/b]В общем-то, да. Если не считать «специфически русскими» только водку с балалайкой. Кстати, есть у нас один знакомый — австриец, господин Хеллер, который приезжает в Москву и здесь «исследует русский контекст». Изучает какую-то ботву, раскапывает неимоверную дрянь, о которой мы, живя здесь, даже не слышали. И говорит: «Вот это так важно!» И кто его знает – может быть, представление о нас как о стране водочно-селедочной… [b]В. [/b]…и с медведями! [b]А. [/b]…и с Красной площадью! – может, оно и ближе к реальности, чем все эти контексты.[b]В.[/b]Мы даже хотели в отместку приехать в Австрию и поизучать там австрийский контекст.[b]А. [/b]А еще мы хотели установить на исторической родине Шварценеггера памятник: терминатор на пьедестале.[b]— Наше актуальное искусство – не столь актуально, как кажется? А. [/b]Вот в Германии прошла выставка актуального русского искусства – «Давай Davaj». По отдельности большинство ребят, которые в ней участвуют, – хорошие художники. Но в целом получилась гремучая смесь чудовищной дряни. Не художники, а жалкие фигуры, исполняющие идеологический заказ за свои чаевые-суточные. Западу выгодно видеть Россию в таком контексте – как социально опасных маргиналов. Очень «хорошая» идея: в России живут идиоты. Вот под нее и работают сотни людей. А художники предпочитают не задумываться об этой «идеологии»: их приглашают за границу на халяву – они едут.[b]— Были бы деньги, вы бы коллекционировали искусство? В. [/b]Вот еще.[b]А. [/b]Дело в том, что для этого нужны не просто большие деньги, а очень большие деньги. А на последние жалкие миллионы… Нет уж. Как можно коллекционировать инсталляции, не имея пятиэтажного особняка, я не понимаю. Да, художники мутируют в дизайнеров – это факт, как с этим спорить? [b]В. [/b]Делами! Мне иногда тоже хочется сделать такую какую-нибудь слащавую «колбасу». Компьютерных голых девушек, например. Но ведь не делаю.[b]— Места на вершине успеха на всех хватит? А. [/b]Дело в том, что таланты у всех – в том числе и у нас – достаточно скромные. Но толкаться в куче мы не хотим. Хотя нас любят кураторы. Устраивают нам иногда «оплачиваемый отпуск».[b]В. [/b]Но не серьезную работу.[b]— Владислав, а как вы занялись фотографией? В. [/b]Да не занимался я ею! Это ошибка. Фотография – это само по себе изображение для журналов, да? ([i]Аристарху[/i]) Ты в этом чего-нибудь понимаешь? Я – нет. Я хочу втащить фото в область современного искусства.[b]— Здоровая детскость в художнике должна присутствовать? А. [/b]А как же! Мы вообще свой речевой поток не контролируем. Руководствуемся принципом «говори то, что думаешь, и делай то, что ты хочешь».[b]В. [/b]И еще мы не озабочены проблемой денег.[b]А. [/b]Озабочены-озабочены! [b]В. [/b]Просто искусством мы их не зарабатываем.

Подкасты