Непристойные позы пока не запретили
[b]Депутат Михаил Москвин-Тарханов вынес на суд коллег законопроект «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению в городе Москве». Требования в документе уместились всего в трех пунктах, которые, однако, вызвали среди депутатов нешуточные волнения.[/b]Первая статья законопроекта гласила: «Наружная реклама и художественное оформление в Москве не должны содержать: 1) изображения с частичным или полным обнажением половых органов, а также непристойных жестов и поз; 2) бранные слова и выражения, а также слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними; 3) несоответствия правилам русского языка.Справедливые, казалось бы, требования, понятные каждому нормальному гражданину. Но наши парламентарии не ищут легких путей! Долго, со смаком они выясняли друг у друга, какую же позу стоит считать непристойной, какой орган – половым, какое слово – бранным, и что такое «несоответствие правилам русского языка».«Сегодня, – разъяснял коллегам депутат Москвин-Тарханов, – наша молодежь употребляет множество слов-паразитов. Таких слов не должно быть в наружной рекламе. Если на рекламном щите написано: «Блин горячий!» – то это реклама блина и она вполне этична. А если надпись, например, такая: «Покупайте, блин, квартиры в новом доме!» – то это несоответствие правилам русского языка и неэтичная реклама».Обычно спокойный и тихий депутат Сергей Турта на этот раз горячо доказывал коллегам другую точку зрения: «Главная задача рекламы – привлечь потребителя, поэтому она всегда балансирует на грани дозволенного. Помните рекламу пылесоса, расклеенную по всему городу – «Сосу за копейки!» – ее признали впоследствии неэтичной и сняли с рекламных щитов. Но ведь она вошла в анналы истории отечественной рекламы! Это же шедевр рекламного искусства».А депутат Евгений Балашов вспомнил о других шедеврах – античного искусства, которых в столице немало. «По вашему законопроекту, Михаил Иванович, – въедливо упрекал он коллегу, – получается, что ни один столичный музей не сможет отныне прорекламировать выставку римских, например, или греческих скульптур. Почему? Да потому, что 90% античных скульптур имеют половые органы! А вот эти, которые стоят и балконы на плечах держат, – они тоже с органами. Что ж их изъять теперь с московских улиц, чтоб оформление не портили?! А конь, про коня-то чуть не забыли, ну тот, который напротив мэрии, на нем еще Юрий Долгорукий сидит. Конь-то ведь тоже мужского пола! И это всем очень хорошо видно».«Помилуйте, Евгений Борисович, – взмолился автор законопроекта, – а конь-то здесь причем? Ну, хорошо, если вы настаиваете, я внесу в документ поправку о том, что имеются в виду человеческие половые органы».…Прения периодически прерывались колокольным звоном (есть у председателя МГД Владимира Платонова такой специальный колокольчик, в который он звонит, когда заседание проходит чересчур напряженно) и возгласами председателя: «Коллеги, будьте бдительны!», «В работе думы не должно быть ничего личного!», «В Госдуме только что произошла драка между депутатами. Не допустим подобного в нашем парламенте!» До драки не дошло. Никто даже не плевался. Михаил Иванович Москвин-Тарханов просто обиделся на непонимание коллег и снял свой законопроект с обсуждения. «Мы с нашей рекламой и оформлением города, – заявил напоследок депутат, – живем как в портовых городах третьего мира, а не как в столице цивилизованного государства! Но я не оставлю эту тему, готов присоединиться к работе над более серьезным законом, как на московском, так и на федеральном уровне».Напомним, что в Государственной думе как раз сейчас на рассмотрении находится федеральный закон «О рекламе».Надеемся, что Михаил Иванович действительно с энтузиазмом присоединится к работе над этим документом.