Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как прошло открытие ГУМа-катка

Как прошло открытие ГУМа-катка

Культура Краснодарского края

Культура Краснодарского края

Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Республика Дагестан. Часть2

Республика Дагестан. Часть2

Дневной сон

Дневной сон

Каток ВДНХ

Каток ВДНХ

История «Вечерней Москвы»

История «Вечерней Москвы»

Республика Дагестан

Республика Дагестан

Медленный туризм

Медленный туризм

Мечты Турандот об Арнольде Шварценеггере

Развлечения
Мечты Турандот об Арнольде Шварценеггере

[b]Театры Санкт-Петербурга были и остаются главными конкурентами москвичей на фестивале «Золотая маска». Показом на сцене Центра им. Мейерхольда спектакля «PRO-Турандот» в постановке Андрея Могучего и в оформлении Эмиля Копелюша (оба – номинанты «Золотой маски») они вступили в борьбу за награды.[/b]Есть в театральной истории несколько названий-легенд, которые мистическим образом стали неприкосновенными для театральных практиков. И если «Чайки» летают всюду просто стаями, то, скажем, «Синяя птица» или «Принцесса Турандот» остаются какими-то «священными коровами» (по крайней мере, в Москве). Петербуржец Андрей Могучий открыто подчеркивает, что вступает с вахтанговским спектаклем-легендой в шутливый диалог: его актеры в антракте присаживаются перед телевизором, чтобы посмотреть «оригинал» (черно-белую телезапись спектакля с Борисовой, Лановым, Ульяновым, Яковлевым, Гриценко), а когда двое коверных, заменивших Бригеллу, Тарталью и Панталоне, принаряжают ко двору долговязого нескладного Калафа, то придирчиво констатируют – «не Лановой». «PRO-Турандот» словно подчеркивает, что спектакль Вахтангова – наше пусть и великое, но прошлое.Пролог «PRO-Турандот» довольно мрачный: в тоталитарном (социалистическом ли, средневековом ли Китае, а может, не Китае вовсе) два безносых палача вешают очередного претендента на руку жестокой Турандот, подкладывая ему под ноги связку книг. Но наваждение заканчивается, палачи снимают свои колпаки и обращаются в коверных-ведущих, транспонируя дельартевское искусство импровизации в сегодняшнюю манеру шутить и стебаться в духе Евгения Гришковца (с той принципиальной разницей, что у Гришковца в центре всегда оказывается герой лирический, а здесь – герой иронический). Актеры болтают про художественную элиту евнухов, у которых могут быть дети, про способ укрощения стада мигрирующих слонов, поют «по-китайски», танцуют «по-нанайски», играют линейкой на бас-балалайке, успевая при этом на дикой скорости пересказывать перелицованную почти до неузнаваемости «Принцессу Турандот». Где, например, «тюконос» Калаф заявляется к принцессе Адельме с ананасом и шампанским, а третья загадка Турандот относится к Арнольду Шварценеггеру (хотя все были уверены, что загадала она ВВП – уж больно все концы сходились, даже помощь любимой собаке при рождении щенят). Вплетенные в такой «пересказ» куски оригинала сами по себе в такой «огранке» начинают казаться романтизированным стебом.Можно легко представить себе, как, должно быть, хохочут зрители, набиваясь в маленький уютный зальчик «Приюта комедианта». Но на фестивале «Золотая маска» в холодном и строгом пространстве Центра им. Мейерхольда между очень симпатичной командой актеров и битком набитым залом выросла такая энергетическая «четвертая стена», что ее по крепости можно было бы сравнить только с Великой Китайской.Так часто случается на фестивалях, и Москва не раз становилась для театральных гостей надменной и холодной хозяйкой. Ее пристальный взор выдерживают только настоящие откровения, а милые домашние радости сразу как-то стушевываются.Что ж, тем почетнее победить именно в Москве.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.