Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

У нашего колеса – своя дорога

Общество

[i]ОАО «Московский шинный завод» знавало разные времена. Был период, когда здесь и на зарплату рабочим с трудом наскребали. Потом начался подъем – новые контракты, в том числе и с зарубежными коллегами. Но совсем недавно немецкая фирма Continental AG изменила вектор взаимоотношений с московскими шинниками, переведя их на договорную основу (первоначально планировалось, что у москвичей будет совместное предприятие с Continental AG).[/i][b]– Сможет ли Московский шинный завод без поддержки немецких партнеров продолжить начатое техническое переоснащение?[/b] – с этого вопроса началась беседа нашего корреспондента с генеральным [b]директором предприятия В. П. ЕЖОВЫМ[/b].– Еще в то время, когда шла речь о совместном с немецким партнером проекте, мы понимали, что рано или поздно встанет вопрос о судьбе основной производственной площадки «МШЗ». Перспективы ее развития нас волновали не меньше, чем судьба совместного предприятия. Поэтому, получив полную поддержку правительства Москвы как основного акционера ОАО «МШЗ», мы разработали программу реконструкции и технического перевооружения производства. Таким образом, мы шли параллельно двумя путями: создавали новое производство совместно с ведущим мировым производителем шин и в то же время не останавливая действующего производства, приступили к крупномасштабной реконструкции Московского шинного завода, модернизации и обновлению основных фондов по всему технологическому процессу, начиная с изготовления резиновых смесей и заканчивая вулканизацией автопокрышек. Так что по пути преодоления технического отставания от ведущих мировых производителей шин мы движемся давно и целенаправленно.[b]– Тем не менее могу сослаться на мой личный опыт: прошлой осенью, подбирая для своей машины зимнюю резину, я стоял перед выбором – купить московскую «Таганку» или же Gislaved, выпускаемый на шведском предприятии вашего недавнего партнера по совместному предприятию Continental AG? Поразмыслив, все-таки приобрел Gislaved. Догадываетесь, почему?[/b]– Конечно. Сработал стереотип: импортное – значит лучшее. Российский потребитель пока все еще предпочитает зарубежные шины. Но подчеркиваю: пока. И очень рассчитываю: когда через несколько лет вы снова окажетесь перед подобным выбором (никакая резина не вечна), то, опять же поразмыслив, отдадите предпочтение нашей продукции. Потому что она будет и не хуже западной, и, при этом, как и сейчас, доступнее по цене.Сегодня перед нами открываются новые технологические возможности. Я имею в виду и ОАО «Московский шинный завод», и ЗАО «Московский шинный завод – М» (именно такмы переименовали недавнее ЗАО «МШЗ – Континенталь»), где практически сформирован новый завод.[b]– Что сейчас происходит на основной площадке?[/b]– Скажу о первых результатах ее технического переоснащения. Недавние лабораторно-дорожные испытания показали: шины «МШЗ» по тормозным характеристикам и управляемости на сухой дороге находятся примерно на одном уровне с импортными аналогами. Да и по шумообразованию… А вот на мокрой дороге они пока уступают примерно таким же зарубежным. Наши технические специалисты над этим сейчас работают. Как и над повышением комфортабельности езды при высоких скоростях.Еще одно направление – топливная экономичность. Цены-то на бензин постоянно растут. Уже сейчас по этому показателю шины «МШЗ» при скорости движения до 120 км/час в среднем на 5% превосходят аналогичную продукцию (того же Continental AG или Michelin). И это не предел. Уменьшит потребление бензина при быстрой езде применение новой протекторной резины – она используется для так называемых зеленых и дождевых шин. Такой протектор будет иметь сцепление с мокрой дорогой не хуже, чем у зарубежных шин, что, естественно, повысит безопасность движения.[b]– Этот вопрос волнует многих, но особенно – жильцов соседних с заводом домов: как отразится техническое перевооружение предприятия на экологической ситуации вокруг него?[/b]– Мы приступили к реконструкции подготовительного цеха – самого экологически неблагоприятного участка производства. Закупили, смонтировали и готовим к пусконаладке новую линию резиносмешения фирмы Buzuluk. Теперь сажа на участок будет поставляться в герметичных «биг-бегах», устанавливаемых прямо на резиносмеситель. И будет гораздо меньше пыли! Внедряем и новую конструкцию самих резиносмесителей – с пониженным пылеобразованием.Более экологичными стали наши шины и в эксплуатации. Это потому, что мы чаще используем современные протекторные составы с повышенным содержанием белой сажи и гораздо реже – продукты переработки нефтяного сырья.[b]– Расскажите, пожалуйста, об ассортименте-2005.[/b]– Это легковые шины с посадочным диаметром от 12 до 16 дюймов как для отечественных автомобилей всех типов («Ока», «ВАЗ'BB, «ГАЗ»), так и для автомобилей иностранного производства. Уже сейчас популярны наши легковые шины «Партнер», и это направление мы будем развивать. С учетом разработок фирмы Goodyear на нашем заводе создана серия легковых шин «Баттерфляй» – с повышенной стойкостью к аквапланированию и с улучшенными тяговосцептными характеристиками на мокрой дороге.Летом этого года, думаю, будут пользоваться спросом и 15дюймовые шины – у нас разработаны 14 моделей для автомобилей «Волга» и для иномарок.[b]– Основной акционер ОАО «МШЗ» – московское правительство. Можно ли говорить об эффективном сотрудничестве с властями города?[/b]– Несомненно. Еще в 2001 году наши специалисты разработали программу реконструкции и технического перевооружения производства на 2002–2006 годы, которую поддержало правительство Москвы. Город принял активное участие в ее реализации, для чего совместно с Департаментом науки и промышленной политики столичного правительства мы подготовили и внедрили продуманный и эффективный механизм бюджетного финансирования.Полученные бюджетные инвестиции были нами как раз и направлены на закупку нового импортного оборудования. Ныне эти средства полностью освоены. А всего за последние несколько лет на модернизацию производства нам удалось привлечь около 25 млн. долларов.[b]– И все же некоторые ваши коллеги убеждены, что разработка современной шины – это настолько непростая, ресурсоемкая работа, что в России осуществить ее самостоятельно просто нереально. И единственный выход – найти иностранного партнера с готовыми технологическими решениями. Вы с этим согласны?[/b]– Конечно, всегда проще, если есть иностранный партнер с готовыми решениями. Но наш опыт показывает, что надо рассчитывать в первую очередь на собственные силы. Да, мы используем зарубежные разработки. Но, например, рассчитываем профили шин, оценивая их прочностной запас, прогнозируя техническую безопасность при высоких скоростях движения и шумообразование исключительно с помощью отечественных методик. Не надо забывать: отечественная школа конструирования имеет прекрасные традиции! Но, безусловно, необходимо разумно сочетать свои наработки с опытом и идеями западных партнеров. Так, технических специалистов «МШЗ» связывают постоянные профессиональные контакты с их коллегами из ведущих фирм отрасли – Bekaert, Bayer и Exxon. Проходили наши рабочие и наладчики обучение и на словацкой фирме Matador.[b]– А каковы основные российские партнеры завода?[/b]– В первую очередь это московские предприятия. Например, мы полностью обеспечиваем ЗИЛ шинами для комплектации всем известных «Бычков». Планируем участвовать в тендере, проводимом «Автофрамосом», на право комплектовать автомобиль Reno Logan отечественной сборки.Продолжаем работать и на автомобили «Волга». Кроме того, с прошлого года на ГАЗе наши шины используют для «Газелей». А в нынешнем году начали отгружать легковые шины на «ВАЗ», «ИЖ-АВТО», «Росладу».В целом же, количество шин на комплектацию возросло на заводе за последние годы в три раза.По итогам работы за 2004 год «АвтоВАЗ» и «ИЖ-Авто» назвали Московский шинный завод «надежным поставщиком». Это, согласитесь, очень приятно.

Подкасты