Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Полярники во льдах Орехова-Борисова

Общество
Полярники во льдах Орехова-Борисова

[b]Необычную картину наблюдают в последние дни москвичи, прогуливающиеся по берегам Борисовских прудов. Два странных агрегата, напоминающих положенный на бок летательный аппарат «пепелац» из фильма «Кин-дза-дза», забираются на ледовые глыбы, успешно выбираются из метровой глубины сугробов, плавают в незамерзающих озерцах и полыньях. Время от времени из агрегатов показываются «инопланетяне» в меховых куртках, унтах, меховых варежках и принимаются сосредоточенно колдовать над «гравицапой» (виноват, мотором). И только те любопытные, которые сами не побоятся преодолеть десяток метров по снежной целине, понимают, что к чему. При ближайшем рассмотрении главный «чатланин» оказывается [i]президентом Экспедиционного центра «Арктика» Владимиром ЧУКОВЫМ[/i], а странные машины – его уникальными пневмовездеходами, созданными специально для арктической кругосветки «Полярное кольцо».[/b]– Идея кругосветного путешествия в границах Северного полярного круга не нова, до нас ее осуществляли многие путешественники, – рассказывает Владимир Семенович. – Но каждый предшественник пользовался на разных этапах разными средствами передвижения: собачьими упряжками, катерами, лодками, яхтами, вертолетами; иногда к этому перечню добавлялись дельтапланы и лыжи… Мы же захотели создать транспортные средства, способные полностью преодолеть замкнутый арктический маршрут.Здесь вы видите четвертое поколение наших вездеходов. Вообще с самой первой версии машин мы постоянно их улучшаем: повышаем проходимость, плавучесть, надежность, комфортность.Колесные вездеходы собраны в мастерских «Арктики» из различных комплектующих: корпуса сварены в России, дизельные моторы немецкие… Главное же, что поражает неискушенного в автомобильных арктических путешествиях человека – бобруйские шины сверхнизкого давления. И по внешнему виду, и на ощупь они сильно отличаются от привычной по легковушкам «обувки».Репортеру «ВМ» удалось прокатиться в вездеходе по заснеженной глади Верхнего Борисовского пруда (увы, лишь в качестве пассажира). Ощущения необычные: кажется, будто плывешь на корабле по невидимым волнам, покрывающим белое безмолвие. Несмотря на скромные размеры машины, экипажу из четырех человек внутри довольно комфортно, а сильнейшая печка моментально заставляет снять шарф и шапку. Но вот на пути – резкий подъем, снежная дюна, и двигатель, не справившись с препятствием на пониженных оборотах, глохнет. Тронуться с места получается не без проблем: «бастует» сцепление.– Это первый выезд машины из мастерской, – комментирует «бортинженер» (а по совместительству – фотограф и видеооператор экспедиции) [b]Афанасий МАКОВНЕВ[/b]. – Не сомневайтесь: через пару дней оба агрегата будут бегать и плавать без проблем.Вездеходы Чуков собирается отправить в Воркуту по железной дороге завтра. Еще несколько дней спустя вдогонку за машинами поедут сами полярники. Во льдах и в открытой океанской воде они собираются провести чуть больше месяца. Предстоящее путешествие – по сути, разведка перед третьим этапом «Полярного кольца» Россия – Гренландия – Канада. Как уже рассказывала «ВМ», «Арктика» намеревалась совершить трансконтинентальный переход еще в прошлом году. Увы, тогда подвели белорусские поставщики: так затянули с поставкой комплектующих, что старт оказался под угрозой.– Не проверив машины, мы в разобранном состоянии погрузили их на железнодорожные платформы, – вспоминает Чуков. – Готовить к старту их пришлось на станции Лабытнанги в тридцатиградусный мороз. Поскольку в экспедицию уже были вложены серьезные деньги, мы все-таки рискнули дойти до ближайшей к полюсу точки Евразии – архипелагу Северная Земля. Две оставленные там машины наши специалисты навестили зимой, «реанимировали» и подготовили их к возвращению. Поэтому теперь планируем стартовать из Воркуты к западному побережью Ямала, вплавь достичь острова Диксон, затем заберем старые машины и Карским морем вернемся на материк. Рассчитываю, что эта разведка боем сильно упростит нам решение отложенной на следующий год задачи (путешествия через Северный полюс до Канады), а также сплотит экипаж.В нынешнем составе команды «Арктики» – восемь полярников и пес. Профессиональный заводчик ездовых собак из подмосковного Пущина [b]Виктор ПОМЕЛОВ [/b]впервые вошел в экипаж Чукова в прошлом году. Сейчас он, как и тогда, берет с собой в экспедицию вожака ездовой упряжки, а на будущий год намерен добавить к нему еще две-три собаки. Если же кругосветную эпопею удастся завершить согласно плану (для этого через 2–3 года необходимо организовать заключительный этап – переход от Чукотки до Канады), в 2008 году Помелов намерен устроить трансарктическую экспедицию на собачьих упряжках.Впрочем, это перспектива. Об итогах же предстоящего перехода «Арктики» мы расскажем читателям в мае.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Владимир Чуков родился в 1946 г. в Уссурийске. Танкист, полковник запаса. Заслуженный мастер спорта. Женат, имеет двоих детей. С 1991 г. – профессиональный путешественник. За плечами – 24 высокоширотные экспедиции, в т. ч. 4 полярных автономных лыжных перехода к Северному полюсу, первый в истории Арктики автономный лыжный переход от России до Канады через Северный полюс. Первый этап арктической кругосветки «Полярное кольцо» от Ямала до Чукотки состоялся три года назад.[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.