Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

И в тумане – тень Синей Бороды

Развлечения
И в тумане – тень Синей Бороды

[b]В Галерее на Солянке (д. 1/2, стр. 2) представлены фотоработы знаменитой Сары Мун.[/b]Она в Москве выставляется уже в третий раз. На этот фестиваль Сара Мун привезла в Москву фотофильм. Этот маленький фильм, демонстрирующийся в галерее, тут же можно просмотреть и в виде пары десятков фотоснимков.Сара Мун начинала как профессиональная манекенщица. Довольно быстро превратилась в фотографа, снимающего мир, который успела хорошо изучить. Работала для Vogue, Harper’s Bazaar, Elle… «Я снимаю одно и то же: женщина, платье… или, точнее, платье, женщина...» Но очень скоро о ее снимках, сделанных в совсем другом стиле – «настоящей Сары Мун», заговорила совсем другая публика.«Ее работы отмечены особенной интуицией, модели помещены в незнакомые, таинственные предместья, в неизвестное время, они выражают мягкость грусти, а персонажи, медлительные, тревожные, всегда между сном и явью…» – это о ее странных снимках сказал поэт. Диковинные носороги на фоне охваченной вихрем степи, безжизненные скалы в рассветном тумане. Или еще – фотографии, в которых она материализует свои детские кошмары: ноги лежащего мертвого человека в старинных чулках и башмаках, а вокруг рассыпаны золотые монеты – дублоны или флорины, смотря какую сказку вы любили в детстве… Снова мы имеем дело с обращением фотографии к миру дешевого бродячего цирка. Снова бесстрастный объектив фотоаппарата старается зафиксировать иллюзию. И мир цирка, соприкасаясь с миром детской сказки, дает на редкость своеобразную искру. Именно этой искрой покоряет экспозиция Сары Мун «Красной нитью» по мотивам сказки Шарля Перро «Синяя Борода».…В сумеречном городе, набухшем дождями и туманами, маленькая несчастная сиротка встретила огромного солидного господина с лысиной и густой бородой. Он покатал ее на чертовом колесе и предложил выйти за него замуж, пообещав увезти в свой собственный замок. Все было хорошо – правда, свадьбу сыграли прямо во дворе, под открытым хмурым небом, а на длинном накрытом столе, за которым сидели только они вдвоем, было странное блюдо: железная рыба с завязанными глазами. И еще баянист в черном, похожий на бродягу, играл щемящую мелодию у них за спиной… Дальнейшее известно – муж увез ее в замок и уехал, строго-настрого запретив входить только в одну комнату. Конечно, она открыла запретную дверь и обнаружила мертвые женские тела в прекрасных нарядах. Как будто модели для журнала Vogue. Тут Синяя Борода и вернулся: фотоснимок огромной мужской тени в черном пальто, угрожающе нависшей над девушкой в белом платье, – кульминация сюжета, разворачивающегося под уличную грустную мелодию аккордеона… да ведь и сюжет Перро давно стал надрывной песенкой парижских шарманщиков.Искусство Сары Мун, заставляющее вспомнить французское немое кино, – попытка привнести в фотографию разом и поэзию сказки, и динамику кинематографа, и глубину литературы.

Подкасты