Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Бензин – в отставку. Будем ездить на диметилэфире

Общество
Бензин – в отставку. Будем ездить на диметилэфире

[b]По оценке экспертов, к 2010 году количество автомобилей в мире достигнет 1 миллиарда. В Москве число железных коней перевалило за 3 миллиона. Увеличение автомобильного парка и применяемого моторного топлива приводит к возрастанию токсичных выбросов в окружающую среду. Несомненно, в первую очередь эта проблема касается больших городов.[/b]Юрий Лужков выступил с инициативой о проведении первой международной конференции в Москве, посвященной альтернативным источникам энергии для транспорта.Конференция проходит в здании мэрии на Новом Арбате. На открытии мероприятия были заслушаны доклады известных экологов, представителей «Форд», «Фольксваген», «Хонда», руководителя Департамента транспорта и связи Павла Златина и других.Вступительное слово взял столичный мэр:– России сегодня просто необходим закон об альтернативном топливе, который бы дал льготы как разработчикам новых материалов, так и производителям этого топлива, – заявил Юрий Лужков. – Нам необходим закон, регламентирующий предоставление льгот для разработчиков и производителей этих материалов и для компаний, которые будут развивать систему заправок безвредным топливом.Такой подход назрел давно. Основная проблема, по словам Лужкова, заключается в том, что в стране не действует принцип «кто загрязняет экологию – тот платит». Эта проблема остается у нас, в отличие от иностранных компаний, вне сферы деятельности производителей автомобилей.Мэр также пояснил собравшимся, в чем, а вернее, в ком он видит препятствие внедрению безвредных видов топлива в столице:– Необходимо принять соответствующие законы на федеральном уровне, – отметил мэр, – однако нефтяное лобби крайне не заинтересовано в разработке альтернативных источников топлива.К сожалению, столица не может справиться с проблемой только своими силами: требуется совершенное федеральное законодательство. Несмотря на это, Москва все-таки предпринимает некоторые шаги. Так, мэр столицы сообщил, что в Москве уже существует система мер по повышению требований к экологическим и техническим характеристикам стандартных видов топлива. Штраф за реализацию разбавленного бензина сегодня составляет 200 тысяч рублей.– В выборе альтернативного топлива на ближайшее время Москва делает ставку на диметилэфир, – сказал Юрий Лужков. – Диметилэфир имеет ряд преимуществ – этот газ сжижается при 5 атмосферах и содержит в своей молекуле кислород, который помогает решению проблемы токсичных выбросов. Кроме того, промышленность имеет сегодня возможность для производства диметилового эфира в больших объемах. В настоящее время в Москве проводится эксперимент по внедрению подобного топлива: на нем уже работают 30 грузовых автомобилей (ЗИЛ, «Бычок»).В перерыве конференции гости и участники отправились на улицу, где разместилась выставка автомобилей, работающих без вреда окружающей среде.[b]СПРАВКА «ВМ»[i]Доля автотранспорта в загрязнении городского воздуха составляет 82% всех выбросов в атмосферу. В Бразилии 60% автомобилей работают на биоэтаноле, в Италии 1,4 млн. автомашин используют пропан-бутан, в Аргентине – более 400 тысяч автомобилей работают на природном газе.[/b][/i]

Подкасты