Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Мариинка стряхнула нафталин

Развлечения
Мариинка стряхнула нафталин

[b]На Новой сцене Большого театра Мариинский театр представил две интереснейшие программы из опусов Джорджа Баланчина и Уильяма Форсайта. Два этих великих гуру хореографической мысли расширили горизонты классического танца.[/b]«Масочные» гастроли Мариинки надо признать феерическими. Нынешний статус-кво театра таков, что уже никто не может назвать его «нафталином» или «пыльной коробкой», как это сделал на прощальных гастролях Рудольф Нуреев.Теперь репертуар театра обширен и разнообразен как ни в одной труппе. Здесь с успехом работают культовые западные хореографы, а труппа дотошно изучает новые стили.Театр преобразился: труппа молодая, мобильная, с красивым женским кордебалетом и сильным мужским составом, что раньше всегда здесь было проблемой. Мариинка взрастила новое поколение артисток, и это позволяет строить оптимистические прогнозы на будущее.Виктория Терешкина теснит «божественных» Ульяну Лопаткину и Диану Вишневу. Особенно среди молодежи выделяются Олеся Новикова, Екатерина Петина, Екатерина Кондаурова, Евгения Образцова, Екатерина Осмолкина, Александр Сергеев, Михаил Лобухин, Владимир Шкляров, Антон Пимонов – советую к ним приглядеться.Они не отягощены штампами, все с хорошими физическими данными, виртуозны и артистичны. Ноги бросают на «six o’clock» – часовые стрелки вразлет. Но главное – все они родом из XXI века. А Баланчина и Форсайта танцуют без российского акцента, как западная труппа.«Приношение Баланчину» включало «Четыре темперамента», «Вальс» и «Фортепианный концерт № 2» («Ballet Imperial»).Первый балет впервые было интересно смотреть благодаря пластике Андрея Меркурьева, лунного Пьеро из галактики Вертинского, и холерической Наталии Сологуб.«Вальс» прозвучал как девиз: «Актер должен умереть на сцене». У Баланчина и Равеля «Вальс» – пляска смерти, неуправляемая стихия искусства.Увы, казалось, казалось, вместо былой Лопаткиной присутствовал ее двойник. В балете нет особых технических каверз и собственно танцевать нечего – балерина ничего и не танцевала.Иконизированная прима оказалась бесконечно далека от мистики. Неужели зациклена на своей исключительности? В «Ballet Imperial» на музыку Чайковского москвичи увидели новую приму театра Викторию Терешкину. Она эффектна, музыкальна, свободна от оков техники. Но по иронии судьбы, наверное, в силу инерции, на «Золотую маску» выдвинули не ее, а Лопаткину.Если раньше хореографию Форсайта называли «гимнастикой», и наш зритель откровенно скучал или просто уходил из театра, то сегодня Форсайта принимали не менее бурно, чем «Танец маленьких лебедей».Программа «Форсайт в Мариинском» включала раннего и позднего Форсайта: «Steptext», «Приблизительную сонату», «Головокружительное упоение точностью» и « In the middle». Форсайт умеет разъять движения и соединить их вновь по одному ему ведомой драматургии. Он меняет форму, смещает центр тяжести, сдвигает музыкальные акценты и смысл.Если бы еще десять лет назад кто-нибудь предсказал, что в Мариинском будут здорово танцевать Форсайта, впору было бы рассмеяться. Однако сегодня это делают здесь блистательно и с азартом. Наталия Сологуб – Бэтт Дэвис труппы. Она танцует любовь и жизнь женщины, чья страстность и ненасытность заставляют вспомнить Мессалину.Гуттаперчевая пластика Андрея Меркурьева вносит свой драйв. Ну – а два перпетуум-мобильных обаятельных блондина Андриан Фадеев и Леонид Сарафанов – новый знак мужского танца Мариинки, мажорный аккорд театра. Их виртуозный танец словно брызжет солнцем.Словом, Мариинка поставила жюри в затруднительное положение.