Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Можно купить, а можно заплатить

Развлечения
Можно купить, а можно заплатить

[b]Тихий, рыжий, незаметный. Но Виктору Проскурину судьба все время подсовывала роли и фильмы – один интереснее другого. Чего стоит только Ляпишев в «Большой перемене» или Вася Вожеватов в «Жестоком романсе». Да и сам Виктор Алексеевич оказался человеком весьма небезынтересным.[/b][b]– Виктор Алексеевич, по телефону вы сказали, что не любите юбилеи. Почему?[/b]– В этом есть определенная доля кокетства. Естественно, любому человеку нравится, когда о нем вспоминают, дарят подарки. Я не исключение. Но ведь кто-то поздравляет искренне, а кто-то звонит: «Ну что, старик, с днем рождения! Когда банкет?» Это раздражает. Помню, однажды у меня было хорошее настроение, и я решил, что сегодня мой день рождения. Пригласил друзей. Дело было ранней осенью, стояла прекрасная погода, и мы поехали в какое-то загородное кафе. Хорошо там посидели, выпили. Вдруг один из гостей говорит: «Старик, как же так? У тебя же в феврале!». Меня не поняли. А я просто хотел, чтобы у меня был день рождения.[b]– Вы вообще часто выходите «в свет»?[/b]– Честно говоря, устаю от светских мероприятий. Но поскольку я все-таки артист, должен время от времени бывать в Доме кино, на каких-то презентациях. Носить галстук, хороший костюм. А я люблю драные джинсы и длинные трикотажные кофты! У меня вон дома аж двадцать галстуков – и все ненадеванные.[b]– Некоторые люди искусства любят шокировать общественность своим внешним видом…[/b]– Помню, в 1975 году, когда я еще работал в «Ленкоме», выпускали спектакль «В списках не значился». Я играл солдата Сальникова. В день сдачи спектакля спокойно шел по улице в театр, как вдруг, сам не знаю почему, зашел в парикмахерскую и постригся наголо. Начало спектакля. Затемнение. Сцена. А на сцене я в солдатской пилотке наголо стриженый! По пьесе-то все нормально, в антракте кто-то даже назвал меня символом мужества. Но для моих коллег это был, конечно, шок. Я, кстати, после этого никогда не отращивал волосы больше двух сантиметров – очень понравилось ходить лысым! Раньше, правда, возникали проблемы с милицией, но потом проблемы отпали сами собой.[b]– Вы смотрите кино как обычный зритель или каждую минуту оцениваете свою работу?[/b]– Однозначно как зритель! Я вообще отношусь к себе без вожделения. Мне странно видеть себя на экране, я просто не узнаю этого человека. Так, какой-то дядька. Но к фотографиям у меня совсем другое отношение. Когда рассматриваю фотографии, мысленно возвращаюсь в прошлое.Вспоминаю, при каких обстоятельствах снимали, где, кто был рядом. Я когда вижу свои детские фото, думаю: «Ни фига себе! Это сколько ж лет прошло?» Потихоньку начинаю соединять то время с нынешним, и перед моими глазами проходит вся жизнь.[b]– Есть какая-нибудь вещь, которую вы все время носите с собой? Может быть, талисман?[/b]– Фотография моей собаки. Я очень люблю Мартина. Я бы так никогда и не понял характер Мышкина в спектакле «Бесноватая», где я играл главную роль, если бы мне не подсказал Мартин.Помню, я долго мыкался, ничего не мог придумать. Сами посудите, какой Мышкин с моей фактурой?! И однажды на прогулке заглянул в глаза своему псу. И сразу все понял.[b]– Мартин какой породы?[/b]– Такса. Он у меня появился благодаря Владимиру Набокову. Мне нравился Набоков, а Набокову – таксы. По той же причине я одно время увлекался распятием бабочек. Ловил, протыкал иголочками, вставлял в рамки, потом раздаривал друзьям.[b]– Кем ваши родители хотели видеть своего сына?[/b]– Им хотелось, чтобы я имел серьезную профессию, желательно стоматолога. С золотыми зубами чтобы. А отец еще хотел, чтобы я играл на баяне. Но у меня был очень хороший учитель музыки. Обычно я к нему приходил, ставил баян, после чего он шел по своим делам, а я по своим.Через час я забирал баян и возвращался домой. А после пятого класса родители отвели меня в цирковое училище. Я очень хотел быть клоуном. Но из этой затеи тоже ничего не вышло – в училище принимали после четвертого, а не после пятого класса.[b]– И как же вы стали артистом?[/b]– Однажды меня увидела ассистентка со Cтудии Горького и спросила: «Мальчик, хочешь сниматься в кино?» Я поехал на студию, прочитал режиссеру стишок «Гренада», он расхохотался и взял меня в картину «Орлята Чапая». Так я оказался на съемках в Ялте. Школу, конечно, забросил. Нет, формально я учился в Ялте, но какая школа? О чем речь? Мальчик в кино снимается! Вернувшись, опять стал учиться, но мне это быстро наскучило. Все мои товарищи были какими-то шмакодявками. Общаясь с определенным кругом взрослых людей, я привык к совершенно другой атмосфере. Наверное, поэтому у меня долгое время все друзья были гораздо старше – до тех пор, пока я сам не повзрослел.[b]– Молодое поколение артистов отличается от вашего?[/b]– Конечно! Сегодняшние «звезды» больше за денежкой тянутся. У нас теперь как в Америке: «Сколько ты получаешь за картину?» – «Пять миллионов» – «Ну ничего». – «А ты?» – «А я 20 миллионов». – «Ого, значит, ты хороший артист!» Вот и у нас решили, что чем ты дороже, тем выше твое мастерство. Что касается меня, то все зависит от того, кто приглашает сниматься. Я могу согласиться за любые деньги, а могу ответить: «Знаете что? Я дам вам вдвое больше, только с этим вопросом ко мне не подходите!» Можно купить, а можно заплатить – это разные вещи.[b]– Вы конфликтуете с режиссерами?[/b]– Помню, снимался в одной картине и через неделю поссорился с режиссером. Остановить картину нельзя. Я не Марлон Брандо, чтобы уплатить неустойку и сказать всем «до свидания».Но я отыгрался на другом. Когда подошло время озвучания, я стал озвучивать «спиной». Это когда произносишь текст, не глядя на изображение. Режиссера это раздражало, а мне ужасно нравилось его дразнить.[b]– Это возможно? Я имею в виду – озвучивать «спиной» и ни разу не сбиться?[/b]– Это и есть мастерство. Но была и другая ситуация. Помню, я страшно хотел сниматься в одной картине, но режиссер не утвердил меня. А потом, когда картина вышла, я подумал: «Какое счастье, что он не утвердил и я не участвовал в этом кошмаре!» Зато на просмотре я познакомился со своей будущей женой.[b]– Судьба![/b]– А все – судьба. Ничего само по себе не бывает. Если в жизни что-либо случается, надо оглянуться и посмотреть, какими путями ты к этому шел. Чтобы понять, к чему придешь в дальнейшем. Потому что за любой победой неизбежно следует поражение. Можно добраться до пика коммунизма и так навернуться, что костей не соберешь.[b]Досье «ВМ»[/b][b][i]Виктор ПРОСКУРИН[/b] родился 8 февраля 1952 г. в городе Атбасар Акмолинской области. В 1973 г. окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина. В 1973—1988 гг. — актер Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1988-го — Театра им. М. Н. Ермоловой. Заслуженный артист РСФСР (1982). Снимался в фильмах: «Большая перемена», «Весенний призыв», «Однажды, 20 лет спустя», «Военно-полевой роман», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона, «Жестокий романс», «Выйти замуж за капитана», «Афганский излом» и других.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.